К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Крестовый поход Джорджа Ноубла: как звездный трейдер сражается против «пузыря всего»

Джордж Ноубл (Фото DR)
Джордж Ноубл (Фото DR)
Куда инвестировать в 2022 году, чтобы защитить свои деньги от высокой инфляции? Джордж Ноубл, основатель двух хедж-фондов стоимостью более $1 млрд каждый, считает, что вкладываться нужно в наличные, чтобы подготовиться к «гораздо, гораздо, гораздо более трудным временам»

Джордж Ноубл начал свою карьеру в начале 1980-х в Fidelity Investments, работая на легенду фондового рынка Питера Линча, а затем руководил самым успешным зарубежным фондом Fidelity. Позже он запустил свой собственный хедж-фонд, который в 2009 году рухнул, когда он слишком рано стал играть на повышение. Сейчас, в 65 лет, Ноубл нашел новую цель в жизни — помочь инвесторам справиться с крахом того, что он называет «самым большим в истории «пузырем всего», пузырем, надутым центральными банками, «ведущими самую безрассудную денежно-кредитную политику в истории». Банки опустили реальные ставки ниже нуля, в то время как $5 трлн, выделенные в рамках федеральных мер по борьбе с пандемией, выплеснули избыток денежной массы в экономику США.

Раздосадованный отсутствием критики на телеканале бизнес-новостей CNBC, Ноубл в прошлом году освоил социальные сети и создал свои собственные обсуждения в Twitter Spaces, Clubhouse и YouTube, где у него уже более 4000 подписчиков, внимающих его неотредактированным, многочасовым беседам с приятелями — знатоками рынка. Ноубл объединяет мышление выходца из Нью-Джерси с критикой SPAC, NFT, криптовалют, технологических акций и их промоутеров — пустых разговоров не вести, пленных не брать. Девять месяцев назад он назвал брокерскую онлайн-платформу Robinhood «пылающим мусорным пузырем». С тех пор акции компании упали на 85%.

Проседание рынка, которое уже произошло, — это только начало. «Это падение станет шоком, — говорит Ноубл. — Процентные ставки и доходность растут. Акции мертвы». По его словам, мягкой посадки не будет. «Они не смогут снизить инфляцию, пока экономика еще цела», — считает Ноубл. Но у ФРС нет выбора: «Если они не поднимут ставки, мы окажемся в Веймаре». Он, конечно, имеет в виду гиперинфляцию Веймарской Германии, где к 1923 году товары стоили в триллион раз дороже, чем пятью годами ранее.

 

Прятаться негде. Обычно, когда акции двигались в одном направлении, облигации двигались в противоположном — в этом и есть смысл традиционного портфеля, поделенного в соотношении 60/40 между этими двумя главными классами активов. «Модель 60/40 мертва, — заявляет Ноубл. — Сейчас акции и облигации коррелируют между собой. Акции падают, потому что ставки растут. Буфера нет».

Конечно же, цены на облигации находятся в обратной пропорции к доходности, поэтому, когда ФРС поднимает ставки, чтобы сдержать инфляцию и охладить чрезмерный спрос на еду и топливо, облигации лишаются ценности и скоро подешевеют еще больше. «Если бы вы прилетели с Марса и увидели, что инфляция составляет 8%, доходность по десятилетним облигациям — 3%, а индекс потребительских цен равен какому-то странному числу, вы бы решили, что это безумие. Даже если бы инфляция была 4%, как десятилетние облигации могут приносить 3%?» — задается вопросом Ноубл.

 

ФРС только сейчас начинает цикл ужесточения, позволяя облигациям на триллионы долларов, которые агентство приобрело за последние годы, достичь срока погашения и не заменяя их. Это лишает рынки основного источника ликвидности. «Люди спрашивают, во что им сейчас вкладываться. Ответ заключается в том, что вкладываться нужно в наличные», — считает Ноубл. Это поможет подготовиться к грядущей буре. Он предвидит «в будущем гораздо, гораздо, гораздо более низкие показатели» для акций и облигаций и уничтожение криптовалют вроде Tether — «крупнейшей финансовой пирамиды в истории, крупнее, чем проект Мейдоффа» (финансовая афера, организованная Бернардом Мейдоффом, в результате которой пострадало до 3 млн человек, финансовые потери составили около $17,5 млрд. — Forbes).

Почему стоит прислушаться к Ноублу? Он начал карьеру в 1980 году в качестве стажера Fidelity Investments под руководством легендарного Питера Линча, когда компания управляла активами всего на $8 млрд (теперь они оцениваются в $4,5 трлн). Самый ценный урок, который он получил от Линча, звучит так: «Знай, чем ты владеешь. Это не лотерейный билет — ты владеешь частью компании». Ноубл управлял фондом Fidelity Overseas Fund, где добился рекордной прибыльности (137% за пять лет), и воспользовался японским бумом. Он вспоминает, что в 1980-х годах японские рынки переживали «сценарий трех плюсов», когда снижались процентные ставки, курс доллара и цены на топливо, и все это повышало оценку активов. Однако в 1991 году, когда это превратилось в «сценарий трех минусов» с растущими ставками, ценами на нефть и курсом доллара (как сегодня), он стал играть на понижение. Основатель Fidelity Нед Джонсон сказал Ноублу, что Fidelity занимает исключительно длинные позиции, поэтому тот ушел и открыл первый из двух хедж-фондов с активами более $1 млрд. Он провалил второй фонд в 2009 году, когда слишком рано начал играть на повышение после мирового финансового кризиса, который он считает ценным опытом для 2022 года. Все будут играть на понижение, считает Ноубл, и это продолжится, пока перекосы не будут устранены: «Рынок достигнет дна, когда движущая сила рынка остановится и развернется в обратную сторону».

Прошлым летом он начал часто писать в Twitter, «разоблачая вранье». Он опробовал приложение Clubhouse — соцсеть для закрытых диалогов в прямом эфире, — но там было «слишком тесно». Ноубл остановился на Twitter Spaces и начал приглашать старых друзей в чат, которым, по его собственному признанию, он руководит как персонаж Суп-Наци из «Сайнфелда» (один из знаковых персонажей ситкома 1990-х, известный своей строгостью повар). Ноубл рад возможности стать новым голосом для поколения менеджеров, которым казалось, что они уже охрипли на городской площади. «Был утерян целый массив знаний», — говорит он. Это подлинные авторитеты в области инвестиций, такие как Марк Коходес, Джим Чанос, Марти Фридсон, Майкл Белкин, Грант Уильямс, Беннетт Томлин и Александр Стахель. Неделю назад Ноубл два часа проговорил с нефтяным гуру Анасом Альхаджи, и они разнесли в пух и прах идею Конгресса США ввести своего рода налог на избыточную прибыль от нефти: «Почему бы не ввести такой налог на Apple, у которой гораздо более высокие прибыль и маржинальность?» Эти беседы сохранены на платформах YouTube, Spotify и Apple. Сегодня у Ноубла почти 34 000 подписчиков в Twitter, хотя год назад их было всего 2000.

 

Ноубл охотно перечисляет людей, которых он считает незаслуживающими доверия. В их числе глава ФРС Джанет Йеллен: «Те же люди, что говорят вам, что сейчас рынок на пике, год назад говорили, что это временная ситуация. Так зачем вам им верить?» Другой пример — Джим Крамер из CNBC, который в конце мая сказал, что «это будет отличное лето» для акций. Ноубл также критикует Билла Хвана, чей хедж-фонд Archegos с треском провалился в прошлом году, короля SPAC Чамата Палихапитийя, чьи компании просели более чем на 75%, и Чейза Коулмана из фирмы Tiger Global, которая потеряла более 50%, сделав ставку на неликвидные IТ-компании.

Ноубл также высмеивает Кэти Вуд из фирмы ARK Invest, которая недавно говорила, что в будущем рассчитывает добиться невероятной совокупной годовой прибыльности в 50%, хотя ее ключевой фонд с прошлого года просел более чем на 70%. Ноубл считает, что все еще можно заработать на связке длинные позиции по энергетике / короткие позиции по биржевому фонду ARKK. А еще есть Tesla. Ноубл говорит, что Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) и другие надзорные органы все еще не победили Илона Маска потому, что не хотят, чтобы их обвинили в том, что они уничтожили «крупнейший символ избыточной ликвидности на рынке, который держится на историях». Обычно Ноубл не дает советов по акциям, но предсказывает, что к концу года Tesla просядет до отметки в $200 (сейчас при цене $650 за акцию компания уже подешевела на 50% с ноября).

Все эти имена, считает Ноубл, будут вспоминать так же, как вспоминают легенд IТ-бума 2000-х годов: Гаррета ван Вагонера, Кевина Лэндиса, Райана Джейкоба, Генри Блоджета, Альберто Вилара.

Однако легко быть возмутителем спокойствия, если риски ограничены. Сейчас Ноубл управляет только своими деньгами, и он не вдается в подробности по поводу поисков способов монетизировать свою новую аудиторию через создание исследовательской платформы с тщательно подобранными материалами или даже запуск биржевого фонда. Чтобы проверить щедрость своих слушателей, в прошлом месяце он собрал с помощью краудсорсинга $220 000 от 700 частных жертвователей для World Central Kitchen шеф-повара Хосе Андреса, которая обеспечила более 40 млн приемов пищи для нуждающихся в горячих точках вроде Гаити и Украины.

Сейчас Ноубл обеспокоен тем, что инвесторы недооценивают риски нынешнего рынка или возвращаются в игру, прежде чем улягутся волны. «Сейчас выхода нет, — сказал он 13 июня, когда акции обрушились, а доходность по десятилетним казначейским облигациям подскочила до 3,30%. — Если сделать поправку на процентные ставки, рынок сейчас дороже, чем был три дня назад».

 

Перевод Натальи Балабанцевой

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+