Взлет Meta: почему инвесторов не смутили слабые результаты компании Цукерберга
Что случилось
Акции Meta, материнской компании соцсети Facebook, взлетели более чем на 18%, до $207, на постмаркете в США после публикации финансовых результатов за I квартал.
Квартальная выручка Meta составила $27,91 млрд — на 7% выше, чем в начале 2021 года, но ниже ожидаемых аналитиками $28,2 млрд. Операционная прибыль достигла $8,5 млрд (минус 25,4% к I кварталу 2021 года), чистая прибыль снизилась на 21%, до $7,4 млрд. При этом прибыль на акцию (EPS) превзошла прогнозы аналитиков — $2,72 против $2,56. Позитивным моментом, который и привел к росту акций, стали аудиторные показатели компании.
Что воодушевило инвесторов
С начала года до 27 апреля акции Meta потеряли почти половину стоимости. Помимо ужесточения монетарной политики ФРС США, что традиционно давит на бумаги технологических компаний, инвесторов беспокоили признаки замедления рынка рекламы в соцсетях. Отчет за IV квартал прошлого года в начале февраля оказался разочаровывающим — компания тогда отчиталась о падении прибыли на 8% и о росте выручки ниже ожиданий, а также о слабых аудиторных показателях — число активных пользователей Facebook впервые в истории сократилось за квартал — c 1,93 до 1,929 млрд.
Теперь Meta сообщила о росте числа ежедневных активных пользователей соцсети на 4% год к году, до 1,96 млрд человек (аналитики прогнозировали 1,95 млрд), число активных пользователей всех продуктов Meta (компания, помимо Facebook, владеет Instagram) выросла на 6%, до 2,87 млрд человек. В последнее время пессимизм инвесторов нарастал из-за снижения числа пользователей среди молодежи — многие опасались, что на фоне растущей конкуренции со стороны TikTok Meta продолжит сдавать позиции, отмечает партнер Capital Lab Евгений Шатов. «Компании нужно было показать какой-то разворот по сравнению с показателями прошлого квартала, и она сделала это», — говорит он. Шатов также указывает на рост рекламных доходов (до $26,99 млрд), что превзошло прогнозы аналитиков на 15% — по поводу этого сегмента также были опасения из-за ужесточения политики конфиденциальности со стороны Apple, которая осенью прошлого года запретила разработчикам приложений собирать пользовательские данные для персонализированной рекламы. В феврале Meta указывала, что изменения будут стоить ей $10 млрд недополученной рекламной выручки.
Тревожные прогнозы
До I квартала 2022 года выручка Meta никогда не росла меньше чем на 10%, отмечает CNBC. Рост на 7% — самый медленный за десятилетнюю историю Meta как публичной компании. Год назад выручка Facebook выросла примерно на 50% из-за постпандемического бума. Тренд может продолжиться и во втором квартале. Компания ожидает выручку в районе $28-30 млрд — ниже прогнозов аналитиков в $30,6 млрд. Если в итоге результат компании окажется у нижней границы прогноза, это будет означать первое в истории снижение квартальной выручки в годовом выражении.
Финансовый директор Дейв Венер во время звонка с инвесторами сказал, что из-за потери пользователей в России в следующем квартале компания ожидает снижения числа ежемесячной активной аудитории в Европе. Конфликт на Украине влияет на работу компании уже сейчас — он стал одним из факторов, из-за которых выручка компании в I квартале росла хуже прогнозов, объяняет Meta. Другая причина слабого прогноза — правила конфиденциальности от Apple.
Другие социальные сети также указали на макроэкономические факторы, влияющие на их доходы от рекламы. Так, отчитавшись в среду после закрытия рынка Pinterest в своем письме инвесторам сообщила, что макроэкономические препятствия сдерживают тенденции, ведущие к росту доходов соцсети. «В Европе вторжение России в Украину усугубило сложную макроэкономическую ситуацию, затронув многих наших рекламодателей в этом регионе», — добавили в компании. Генеральный директор Snap Эван Шпигель назвал первый квартал более сложным, чем ожидала компания. Snap заявила, что некоторые рекламодатели приостановили рекламные кампании после начала конфликта на Украине. YouTube, принадлежащий Google, также почувствовал влияние «спецоперации»* на европейский регион и вырос всего на 14% вместо ожидаемых аналитиками 25%.
Что с метавселенной
Facebook снизил прогноз общих расходов на 2022 год примерно до $87–92 млрд, что ниже его более ранней оценки в $90–95 млрд. Ожидается, что большая часть этого роста расходов будет связана с сегментом метавселенной, которую разрабатывает Reality Labs. В прошлом квартале компания впервые раскрыла убытки от расходов на Reality Labs: в 2021 году они составили более $10 млрд. В новом квартале компания не раскрывала финансовые показатели подразделения.
При этом аналитики видят в метавселенной конкурентное преимущество компании. На прошлой неделе Goldman Sachs в аналитической записке назвали Meta одним из двух ключевых игроков на рынке дополненной и виртуальной реальности (AR и VR) наряду с Apple. Банк установил целевую цену акций компании на уровне $355. «Meta уже создает продукты и подробно рассказывает о своих планах в этой области, в то время как Apple их пока не раскрывает», — отмечает инвестбанк. Поставки VR-гарнитуры Quest Pro намечены на осень.
Инвестору
Положительным сюрпризом для инвесторов в отчетности Meta стала рентабельность по операционной прибыли на уровне 31% (прогноз — 29,8%) — это показывает, что компания справляется с оптимизацией издержек лучше ожиданий и вопреки инфляционному давлению, отмечает аналитик «Открытие Инвестиции» по международному рынку акций Эркен Кичибаев. С начала февраля бумаги Meta ощутимо просели и торговались с низким для IT-сектора уровнем P/E (отношение цены к прибыли). «После выхода отчета торговалась по низким для IT-сектора уровням в P/E менее 13x. После выхода отчета инвесторы увидели устойчивость бизнеса и продолжение роста числа активных пользователей, не произошло неожиданного их оттока, как, например, в недавнем отчете другого IT-гиганта — Netflix», — указывает аналитик. По его мнению, Meta способна конкурировать с TikTok и эффективно монетизировать сервис коротких видео Reels — об этом говорит продолжение роста выручки в сегменте семейства приложений (до $27,213 млрд, на 6,15%).
* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.