Акции стартапа Joby резко упали после аварии прототипа летающего электротакси
Акции стартапа Joby, разрабатывающего летающее электротакси, обвалились после аварии прототипа во время испытаний. Власти США начали расследование инцидента
Акции стартапа Joby, разрабатывающего летающее электротакси, резко упали после аварии прототипа во время испытательного полета. 16 февраля бумаги потеряли 10,8% стоимости, 17 февраля — еще 9% и торги закрылись на отметке в $5,05 за бумагу, следует из данных Нью-Йоркской биржи. Исходя из этого, капитализация Joby составила $3,05 млрд.
16 февраля Joby Aviation сообщила в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC) об аварии прототипа самолета, управляемого с земли, во время летных испытаний в Калифорнии. Полет проводился в необитаемой местности, в результате аварии никто не пострадал. «Программы экспериментальных летных испытаний специально разработаны для определения предельных характеристик самолета, и, к сожалению, возможны несчастные случаи», — отмечается в заявлении компании.
Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) расследует аварию, в результате которой самолету был нанесен «значительный ущерб», сообщил Bloomberg пресс-секретарь совета Питер Кнудсон.
Joby дебютировал на бирже в августе 2021 года после слияния с публичной компании Reinvent Technology Partners, которую контролировал в том числе сооснователь LinkedIn, миллиардер Рид Хофман. Joby в ходе слияния была оценена в $4,5 млрд, в ходе сделки привлекла $1,1 млрд. Летом 2021 года основатель Joby Джобен Бевирт стал миллиардером, сообщал американский Forbes. 24 августа акции Joby выросли до $10,9 за бумагу, капитализация компании составила $6,8 млрд. Бевирту принадлежало 98,7 млн акций, соответственно тогда его состояние впервые превысило $1 млрд и достигло $1,08 млрд. При цене в $5,05 за акции 17 февраля пакет Бевирта в Joby оценивается в $0,5 млрд.
Bloomberg напоминает, что созданный Joby самолет уже совершил более 1000 успешных полетов и стартап рассчитывает к 2024 году получить разрешение от Федерального авиационного управления (FAA) для коммерческой эксплуатации своих летающих такси. Аналитик Morgan Stanley Кристин Ливаг в своей записке отметила, что у Joby есть второй самолет, который, вероятно, продолжит испытательные полеты. «На наш взгляд, авария с самолетом Joby не закрывает дверь для сертификации FAA. Однако необходимо выяснить причину аварии», — подчеркнула она.
Из данных на сайте Joby следует, что стартап разрабатывает аппарат с шестью электромоторами, который может вертикально взлетать и садиться, вмещает одного пилота и четырех пассажиров и может летать на расстояние больше 240 км (150 миль) с максимальной скоростью 321 км/ч (200 миль в час).