К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

На игле: Pfizer удвоила годовую выручку за счет COVID-19, но не оправдала ожиданий

Фото Artur Widak / NurPhoto via Getty Images
Фото Artur Widak / NurPhoto via Getty Images
Американский фармацевический гигант Pfizer в 2021 году удвоил выручку. Это произошло благодаря вакцине от COVID-19 и нового противовирусного препарата Paxlovid. Без них результаты компании были бы более скромными, так что Pfizer подтверждает свое звание главного бенефициара пандемии коронавируса. В то же время прогноз менеджмента компании на 2022 год не оправдал ожиданий аналитиков, и теперь многое зависит от того, как будет выстроена коммуникация фармгиганта с инвесторами

Что случилось

Pfizer в 2021-м увеличила выручку до $81,3 млрд, это на 95% больше результатов 2020 года. Львиную долю в этот показатель привнесли препараты от COVID-19 (вакцина Comirnaty и противовирусный Paxlovid), без них выручка составила бы $44 млрд (на 6% больше, чем годом ранее), следует из отчетности. В то же время за IV квартал выручка выросла более чем вдвое по сравнению с аналогичным периодом 2020 года и составила $23,8 млрд, однако без учета вакцины и препарата Paxlovid она бы снизилась на 2%.

Выручка IV квартала оказалась ниже ожиданий аналитиков, которые прогнозировали ее на уровне $24,16 млрд. В то же время прибыль на акцию составила $1,08 при консенсус-прогнозе в $0,87.

Что это значит

Pfizer стала одним из главных бенефициаров пандемии коронавируса. Компания разработала вакцину, эффективность которой по результатам испытаний составляет 95%.

 

В конце прошлого года в мире начал распространяться новый штамм вируса — «омикрон». Pfizer и его партнер по разработке вакцины, компания BioNTech, в начале декабря, то есть буквально через пару недель после того, как стало известно о появлении нового варианта COVID-19, провели лабораторное исследование эффективности вакцины против «омикрона». Оно показало, что две дозы вакцины не обеспечивают надежную защиту от вируса, зато три дозы способны нейтрализовать новый штамм, в степени, сравнимой с теми, которые наблюдаются при нейтрализации двумя дозами препарата других болеее ранних вариантов коронавируса. Так что кампания вакцинации и ревакцинации идет по всему миру и, судя по эпидемиологической обстановке, будет продолжаться. Как следует из презентации компании, сейчас 70% поставленных в США и Евросоюз доз вакцины от COVID-19 приходится на препарат Pfizer. И этот показатель увеличивается.

Также у компании большие планы по производству противовирусного препарата Paxlovid, к концу года Pfizer рассчитывает выпустить 120 млн доз. В презентации компании для инвесторов указано, что постоянные доходы от COVID-19 останутся одной из основных составляющих ее роста до 2030 года. В 2022 году Pfizer прогнозирует выручку на уровне $98-102 млрд и называет этот показатель рекордным. 

 

Зачем мне это знать

Несмотря на значительный рост показателей в годовом выражении, после выхода отчетности акции Pfizer начали падать — к 18:30 мск 8 февраля они снижались на 6,20%, до $49,9 за акцию. Дело в том, что прогнозы компании на следующий год не дотянули до ожиданий фондового рынка.

«Менеджмент ожидает продажи в пределах $98-102 млрд, то есть рост выручки составит 23% год к году, тогда как консенсус закладывал $104 млрд. Половину, или $54 млрд, Pfizer ожидает заработать на продаже вакцин от COVID-19. Менеджмент Pfizer повысил прогноз по продажам вакцин на 2022 год: $32 млрд принесут продажи Comirnaty и еще $22 млрд — Paxlovid», — указывает аналитик УК «Альфа-Капитал» Юлия Мельникова. Прогноз по чистой прибыли также оказался ниже ожиданий. Прибыль на акцию, как следует из отчетности, прогнозируется на уровне $6,35-6,55, в то время как консенсус ожидал $6,67. 

Сейчас Pfizer ждет от FDA одобрения использования вакцины от COVID-19 для детей младше пяти лет, напоминает Мельникова. Кроме того, идут испытания вакцины от «омикрона», в коммерческий оборот она должна поступить в марте этого года. «Дальнейшую динамику бумаг определит коммуникация с инвесторами», — считает она.

 

Инвестору

Ставка на COVID-19 может сыграть злую шутку с Pfizer. В прошлом году борьба с пандемией была главным драйвером роста компании, говорит аналитик «БКС Мир инвестиций» Денис Буйволов. Однако нет определенности, сколько еще продлится пандемия, а значит, и нет определенности относительно дальнейшей динамики продаж вакцины от коронавируса и Paxlovid. «К тому же Paxlovid может каннибализировать продажи вакцины. Большинство продаж Paxlovid и Comirnaty законтрактованы, поэтому по уже заключенным контрактам в 2022 году продажи этих препаратов будут исчисляться десятками миллиардов долларов, однако после 2022 года все очень неопределенно. Без учета сегмента COVID-19 традиционный бизнес не выглядит впечатляющим», — говорит Буйволов.

Он уточнил, что текущая рыночная оценка стоимости компании близка к справедливой и находится в пределах $50 за акцию, при этом вклад вакцины и Paxlovid в эту оценку составляет около $10, а медленно растущего традиционного бизнеса — $40. «Как итог, акции не выглядят привлекательными для покупки на данном уровне», — резюмировал аналитик.

Юлия Мельникова из «Альфа-Капитал» говорит, что инвесторы сейчас ждут детальных комментариев менеджмента Pfizer о том, как будут использоваться деньги от продаж препаратов от COVID-19, а также о дальнейшем развитии остального пакета лекарственных препаратов. От этого во многом зависит дальнейшая динамика акций.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+