Акции сервиса Spotify упали после прогноза по подписчикам в 2022 году
Акции сервиса Spotify упали после того, как компания допустила замедление роста числа подписчиков. Аналитики считают, что доходы от рекламы у сервиса растут почти вдвое быстрее, чем их бизнес по подписке. Сама компания отказалась впредь давать прогнозы по росту подписной базы
Акции музыкального сервиса Spotify упали больше чем на 10% — до $171,9 после закрытия основных торгов в среду, 2 февраля из-за более слабого, чем ожидалось, прогноза компании по подписчикам. На минимуме их падение достигало 18%, пишет Reuters. Финансовый директор компании Пол Фогель заявил в интервью агентству, что темпы роста подписчиков и пользователей в 2022 году не будут сильно отличаться от прошлогодних. Аналитики отметили, что доходы от рекламы у сервиса растут почти в два раза быстрее, чем от подписки.
«В то время, как мы больше не даем рекомендаций по подписчикам на весь год, < ... > мы не ожидаем существенной разницы в чистых добавлениях ни для пользователей, ни для подписчиков в 2022 году по сравнению с 2021 годом», — сказал Фогель. Акции компании на расширенных торгах частично отыграли потери до минус 5,75% после снижения. Прогноз по подписчикам оказал большее воздействие на инвесторов, чем выручка сервиса за четвертый квартал.
Выручка оказалась выше оценок аналитиков — компания продала больше рекламы и новых услуг. При этом компания отметила значительное увеличение числа платных подписчиков на свой премиум-сервис — на 16%. Общее количество активных пользователей в месяц выросло на 18%, до рекордных 406 млн. Однако компания прогнозирует, что в текущем квартале число платных подписчиков составит 183 млн, это ниже ожиданий аналитиков в 184 млн. Spotify заявила, что больше не будет предлагать ежегодные рекомендации для подписчиков.
«В то время как инвесторы явно разочарованы траекторией валовой прибыли в первом квартале, реальная история заключается в том, что доходы от рекламы растут почти вдвое быстрее, чем их бизнес по подписке, и именно здесь, по нашему мнению, в течение следующих нескольких лет ожидается значительный рост», — сказал аналитик LightShed Partners Рич Гринфилд.
Сервис вложил более $1 млрд в подкастинг. Spotify начала работать с подкастами в 2018 году с серии приобретений, чтобы конкурировать с Apple. Компания запустила платформу платной подписки для подкастеров в США, открыла ее для рекламы и стала крупнейшим подкастером, опередившим Apple.
Spotify заявила, что доля подкастов в общем объеме часов потребления на ее платформе достигла рекордно высокого уровня. Компания расширила свои платные подписки на подкасты еще на 33 рынках, и предоставила доступ к ним для пользователей в России, Египте и Саудовской Аравии. Число подписчиков премиум-класса, на долю которых приходится большая часть выручки компании, выросло до 180 млн, превзойдя ожидания аналитиков в 179,9 млн. Квартальная выручка выросла до $3,04 млрд. Доход от аудиорекламы вырос на 40% (15% от общей выручки).
«Инвесторы в значительной степени игнорировали рекламный бизнес Spotify в течение первых нескольких лет работы Spotify в качестве публичной компании, при этом рост подписчиков доминировал в повествовании», — отметил аналитик Гринфилд. Он добавил, что переход от музыкального сервиса к более широкому аудиоформату (подкастинг, аудиотрансляции, аудиокниги) открыл «потенциал для надежного рекламного бизнеса, который сейчас слишком велик, чтобы инвесторы могли его игнорировать».