Спрос на франшизы цветочных магазинов вырос перед 14 февраля и 8 марта

Перед гендерными праздниками растет спрос не только на цветы, но и на франшизы цветочных магазинов: те, кто задумывался об этом бизнесе, стремятся сорвать куш на 14 февраля и 8 марта, рассказывает основатель сети Bambini Flowers Илья Дудиев. «Поэтому мы уже заметно увеличили сеть в этом году», — продолжает он. У Bambini Flowers работает больше 100 франчайзинговых магазинов, а по заключенным в этом году договорам готовятся к открытию еще 19 точек.
Число заявок на франшизу цветочных студий в целом растет, но особенно заметной динамика становится перед гендерными праздниками, подтверждает Даниил Смирнов, руководитель франшизной сети Fmart by flowwow от маркетплейса цветов Flowwоw. Всплеск приходится на начало года, продолжает он: в январе 2024-го у управляющей компании заявок было на 77% больше, чем годом ранее, в феврале — в 3,6 раза, а в марте — в два раза. Всего же за прошлый год сеть получила на четверть больше заявок, чем в 2023-м, в этом году динамика с января примерно такая же, уточняет Смирнов. Лидеры по приросту — Москва и Санкт-Петербург, а в регионах спрос на цветочные франшизы выше всего в Казани, Тюмени, Краснодаре и Ярославле. Сейчас по франшизе Fmart работают 103 студии в 54 городах России. Выручка сети в 2024 году достигла 2,87 млрд рублей.
Оборот всего Flowwоw в прошлом году вырос на 76%, с 9,8 млрд до 17,29 млрд рублей. При этом управляющая компания группы получила выручку в 4,5 млрд рублей.
Ключевой фактор роста цветочных франшиз в прошлом и этом году — консолидация рынка, которая становится особенно актуальной во время экономической турбулентности, считает Смирнов. Сейчас рынок сталкивается с нестабильным курсом рубля, увеличением пошлин при импорте цветов и ростом их стоимости у поставщиков, а также с введением НДС для предпринимателей на упрощенной схеме налогообложения.
По его мнению, сейчас значительное количество маленьких студий переходит во франшизные сети, чтобы удержаться от радикального повышения цен. Они получают возможность присоединиться к общим закупкам, использовать технологии франчайзера и его систему сервиса, получать от него обучение, маркетинговую и юридическую поддержку, объясняет руководитель франшизы Fmart by flowwow.
«Средний чек в цветочных магазинах заметно вырос, а чистая прибыль увеличивается гораздо медленнее, — признает Дудиев. — Надо учитывать, что рост связан главным образом с подорожанием цветов. Поэтому букет, который в начале 2024 года стоил 3000 рублей, сейчас на 25% дороже». Но люди все равно покупают цветы, особенно перед 14 февраля и 8 марта, и это поддерживает интерес предпринимателей к бизнесу, отмечает он.