Российский производитель детской одежды Choupette открыл флагманский магазин в ОАЭ
![Фото предоставлено Choupette](https://cdn.forbes.ru/forbes-static/c/608x342/new/2025/01/0-DSC-2551-678a004706c7a.webp)
Производитель детской одежды Choupette в конце 2024 года открыл флагманский магазин в крупнейшем торговом центре Дубая — Dubai Mall, вложив в проект $1 млн, рассказала Forbes директор по развитию бренда Анастасия Василькова. Эта площадка одна из самых дорогих в мире, а магазин компании здесь более чем вдвое больше обычного — 160 кв. м, объяснила она размер инвестиций.
Бренд Choupette создан в 2007 году Васильковой и Натальей Александровой, и с 2011-го развивается по франчайзингу. Выручка их совместного ООО «Шупет», владеющего брендом, в 2023 году выросла, по данным СПАРК, на 70% — до 44,4 млн рублей, а чистая прибыль — на 68%, до 30,1 млн рублей. Как сообщила представитель компании, в 2024 году продажи бренда выросли на 5%, к сети прибавилось более 10 монобрендовых точек, и сейчас в нее входит 100 магазинов (19 из которых принадлежат компании, а остальные открыты по франчайзингу, в том числе в США, Индии и Узбекистане). Теперь компания собирается активно осваивать новый регион.
«Мы видим Ближний Восток как перспективный рынок для развития. И это не только Эмираты, но и Саудовская Аравия, Катар, Кувейт, Оман. И для нас важно было создать витрину нашего бренда в регионе», — рассказала Василькова.
По ее словам, до этого компания в тестовом режиме поставляла продукцию в Саудовскую Аравию и ОАЭ для продажи в мультибрендовых магазинах. Это был тест для бренда, проверка потребительского спроса, которая доказала необходимость открытия магазина под прямым управлением.
«Только при прямом управлении мы можем абсолютно быть уверенными, что все стандарты бренда будут соблюдены и он действительно будет флагманом, — продолжает она. — Более того, так как мы далее хотим развиваться здесь по франчайзингу, нам критично понимать менеджмент в регионе, а это можно сделать только на опыте собственного магазина».
Таким образом, флагман станет еще и площадкой для тестирования гипотез по отношению к ассортименту, покупателю, маркетинговым активностям, что необходимо для разработки инструментов бизнес-модели, которую компания предложит франчайзи, отмечает директор по развитию Choupette.
Концепция Choupette близка менталитету и потребностям потребителей Ближнего Востока, сильно адаптировать магазин и продукцию не пришлось, отмечает Василькова. Если для Европы Choupette немного избыточен, так как основа его коллекций — нарядная одежда, то родители Ближнего Востока любят и в повседневной жизни одевать своих детей более нарядно, и бренд им хорошо подходит, объясняет она.
Тем не менее рынок региона — непростой, признает Василькова. С одной стороны, он растет, с другой — здесь давно представлено много международных брендов: французских, итальянских, американских, и локальные производители за последние 10 лет заняли стабильные позиции. «Поэтому конкуренция здесь не слабая», — заключает она и радуется, что покупатели «хорошо приняли» бренд: во флагманском магазине хорошие отзывы и достаточно высокие для стартапа продажи, несмотря на то что в торговом центре — «все конкуренты мира».
По данным Statista, в 2025 году рынок детской одежды в ОАЭ достигнет $1,47 млрд и продолжит в ближайшие пять лет расти со среднегодовым темпом в 3,26%. В пересчете на население страны каждый житель Арабских Эмиратов в год тратит на эту продукцию по $134, и в стране наблюдается всплеск спроса на детскую одежду премиального качества. Доля импорта на рынке пока умеренная: например, в сегменте одежды для детей ростом до 86 см на него, согласно базе данных о внешнеэкономической торговле Trendeconomy, приходится треть общих продаж. Крупнейшие импортеры этой продукции: Индия с долей в 26%, Китай (22%), Великобритания (13%), Бангладеш (10,7%) и Италия (6,5%).