К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Владелец бренда Rostic’s выкупил одного из крупнейших франчайзи KFC

Фото EPA / TASS
Фото EPA / TASS
Компания «Юнирест», получившая в 2022 году российские активы американской сети KFC, в начале декабря приобрела бизнес фирмы «Эй Кей Раша». Она управляла 97 франчайзинговыми ресторанами под вывеской KFC и отказывалась их переименовывать, несмотря на уход американской сети из России. Новый владелец ресторанов обещает поменять вывески за год

Компания «Юнирест», купившая в 2022 году основные активы ушедшей из России американской сети KFC и ставшая ее мастер-франчайзи, 12 декабря закрыла сделку по приобретению бизнеса компании «Эй Кей Раша», выяснило РБК. 

В конце ноября стало известно, что «Эй Кей Раша», управляющая в России 97 франчайзинговыми ресторанами KFC, сменила владельца: от структуры, владельцы которой не раскрывались, она перешла под контроль закрытого паевого инвестфонда «Мой первый». 12 декабря пресс-служба «Юнирест» подтвердила сделку по покупке «Эй Кей Раша». По оценке гендиректора агентства «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, покупка могла обойтись «Юниресту» в 4-4,5 млрд рублей при выручке «Эй Кей Раша» в  2023 году в 8,6 млрд рублей и чистой прибыли в 107,4 млн рублей.

Telegram-канал Forbes Франшизы
Канал о франшизах и успехе в бизнесе
Подписаться

«Эй Кей Раша» была одним из крупнейших франчайзи сети KFC в России и после ухода компании из России отказалась переименовать свои рестораны в Rostic’s, пообещав работать под старой вывеской до завершения договора франчайзинга в 2035 году. 

 

Купивший ее рестораны «Юнирест» собирается переименовать их в Rostic’s до конца 2025 года. После этого в России останется всего несколько ресторанов под вывеской KFC. 

Что происходило с брендом KFC в России

С 1993 года группа «Ростик групп» российского ресторатора  Ростислава Ордовского-Танаевского Бланко открывала в России рестораны «Ростик'с» с блюдами из жареной курицы в меню, очень похожие по концепции на американскую сеть KFC. В 2005 году владелец KFC, компания Yum! Brands заключила с «Ростик групп» соглашение о совместном развитии в России сети «Ростик'с — KFC», а в 2010 году выкупила рестораны у «Ростик групп» и переименовала их в KFC. Вместе с ними Yum! Brands получила и права на бренд Ростик'с во всех его видах.

 

К 2022 году сеть KFC в России состояла из 1100 ресторанов, из которых только 66 были корпоративными, а остальные — франчайзинговыми. Американская компания решила уйти из России и продала свой бизнес одному из франчайзи — компании «Смарт сервис ЛТД», принадлежащей Константину Котову и Андрею Осколкову. Юрлицо, владеющее бизнесом, получило название «Юнирест». По условиям сделки «Юнирест» обязывался переименовать все российские рестораны KFC в Rostic's. Но несколько франчайзи, управляющие в общей сложности 170 ресторанами, в том числе «Эй Кей Раша», отказались проводить ребрендинг до завершения их лицензионных соглашений с Yum! Brands. Многие соглашения истекали только через 10 лет. «Юнирест» начала выкупать бизнес франчайзи. После сделки с «Эй Кей Раша» и переименования ее ресторанов бренда KFC в России практически не останется, утверждает источник в «Юниресте».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+