Франчайзинговая сеть X5 Group вырастет за счет сельских магазинов
X5 Group, владелец сетей «Пятерочка» и «Перекресток», и Центросоюз, объединяющий общества кооператоров по всей России, подписали соглашение о стратегическом партнерстве, согласно которому магазины кооперативной торговли «КООП» будут развиваться по франшизе сети магазинов у дома «Около», сообщил Союз.
«Около» — франчайзинговая сеть маленьких магазинов у дома, запущенная X5 Group в 2023 году. До этого группа с 2019 года развивала одноименный сервис экспресс-доставки. Сейчас в «Около» входят 789 магазинов в 18 регионах страны.
Сеть кооперативной торговли «КООП» объединяет 25 000 частных магазинов в 71 регионе, а также 3000 складов и 43 торговые базы. Порядка 70% из них расположены в сельской местности. Оборот кооперативной торговли в 2023 году достиг 127 млрд рублей.
Условия франшизы по соглашению будут гибкими: магазины «КООП» сохранят свое название, но получат доступ к технологиям X5 Group и ее системе поставок, а группа инвестирует в обновление их торгового оборудования и поможет повысить квалификацию сотрудников.
Первый магазин под брендом «КООП-Около» откроется в ноябре в башкирском селе Кармаскалы — административном центре с населением около 11 000 человек, сообщает Центросоюз. Инвестиции в него составили 2,7 млн рублей. До конца 2027 года партнеры собираются открыть около 2000 магазинов «КООП», инвестировав в них порядка 1 млрд рублей.
При этом владельцы магазинов «КООП» сами смогут решать, какие товары «Около» включить в свой ассортимент, а что добавить из местной продукции, в том числе произведенной кооператорами. Основу ассортимента составят локальные продукты, подчеркивается в сообщении Центросоюза.
«Сотрудничество с крупнейшей федеральной сетью даст нам доступ к широкому ассортименту товаров по доступным ценам, современным технологиям и возможности модернизации торгового пространства», — цитируются в сообщении Центросоюза слова его председателя Дмитрия Зубова. Он надеется, что совместный проект приблизит уровень торгового обслуживания в сельской местности к тому, что достигнут в крупных российских городах. Франшиза «Около» улучшит качество жизни миллионов жителей сельской местности и труднодоступных районов, пообещал на подписании соглашения директор X5 Group Игорь Шехтерман.
Франшиза «Около» оказалась очень востребованной у российских предпринимателей, сеть развивается быстрыми темпами и по итогам 2024 года — то есть всего через год после запуска — претендует на место в десятке крупнейших по выручке франчайзинговых FMCG сетей страны, рассказывал Forbes гендиректор агентства INFOLine Иван Федяков. Минимальный порог входа в рейтинг — выручка сети от 1,8 млрд рублей.