К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Франчайзинговая сеть X5 Group вырастет за счет сельских магазинов

Фото X5 Group
Фото X5 Group
Один из крупнейших российских ретейлеров X5 Group и Центральный союз потребительских обществ (Центросоюз) подписали соглашение о развитии магазинов кооперативной торговли по франшизе сети «Около». Сейчас в «Около» входят 789 магазинов в 18 регионах страны

X5 Group, владелец сетей «Пятерочка» и «Перекресток», и Центросоюз, объединяющий общества кооператоров по всей России, подписали соглашение о стратегическом партнерстве, согласно которому магазины кооперативной торговли «КООП» будут развиваться по франшизе сети магазинов у дома «Около», сообщил Союз.

«Около» — франчайзинговая сеть маленьких магазинов у дома, запущенная X5 Group в 2023 году. До этого группа с 2019 года развивала одноименный сервис экспресс-доставки. Сейчас в «Около» входят 789 магазинов в 18 регионах страны.

Сеть кооперативной торговли «КООП» объединяет 25 000 частных магазинов в 71 регионе, а также 3000 складов и 43 торговые базы. Порядка 70% из них расположены в сельской местности. Оборот кооперативной торговли в 2023 году достиг 127 млрд рублей.  

 
Telegram-канал Forbes Франшизы
Канал о франшизах и успехе в бизнесе
Подписаться

Условия франшизы по соглашению будут гибкими: магазины «КООП» сохранят свое название, но получат доступ к технологиям X5 Group и ее системе поставок, а группа инвестирует в обновление их торгового оборудования и поможет повысить квалификацию сотрудников.

Первый магазин под брендом «КООП-Около» откроется в ноябре в башкирском селе Кармаскалы — административном центре с населением около 11 000 человек, сообщает Центросоюз. Инвестиции в него составили 2,7 млн рублей. До конца 2027 года партнеры собираются открыть около 2000 магазинов «КООП», инвестировав в них порядка 1 млрд рублей.

 

При этом владельцы магазинов «КООП» сами смогут решать, какие товары «Около» включить в свой ассортимент, а что добавить из местной продукции, в том числе произведенной кооператорами. Основу ассортимента составят локальные продукты, подчеркивается в сообщении Центросоюза.

«Сотрудничество с крупнейшей федеральной сетью даст нам доступ к широкому ассортименту товаров по доступным ценам, современным технологиям и возможности модернизации торгового пространства», — цитируются в сообщении Центросоюза слова его председателя Дмитрия Зубова. Он надеется, что совместный проект приблизит уровень торгового обслуживания в сельской местности к тому, что достигнут в крупных российских городах. Франшиза «Около» улучшит качество жизни миллионов жителей сельской местности и труднодоступных районов, пообещал на подписании соглашения директор X5 Group Игорь Шехтерман.

Франшиза «Около» оказалась очень востребованной у российских предпринимателей, сеть развивается быстрыми темпами и по итогам 2024 года — то есть всего через год после запуска —  претендует на место в десятке крупнейших по выручке франчайзинговых FMCG сетей страны, рассказывал Forbes гендиректор агентства INFOLine Иван Федяков. Минимальный порог входа в рейтинг — выручка сети от 1,8 млрд рублей. 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+