Франчайзинговая сеть принесла ювелирному холдингу Sokolov более 10% оборота
В целом розничные продажи Sokolov выросли на 39%, до 34,5 млрд рублей, говорится в сообщении компании. При этом продажи в онлайне, включая маркетплейсы, увеличились на 40%, до 14,6 млрд рублей, а в офлайне — на 38%, до 18,3 млрд рублей. Еще 10,2 млрд рублей Sokolov получил от оптового канала и экспорта ювелирных изделий.
В первых трех кварталах прошлого года Sokolov рос еще быстрее — на 53%, что сама компания объясняла очень активным развитием сети оптовых и франчайзинговых партнеров. Продажи в ней за тот период выросли в 1,8 раза. А к началу 2024 года у бренда было 167 франчайзинговых предприятий в России и СНГ, в полтора раза больше, чем годом ранее.
В этом году на показателях компании отразилось активное расширение розницы, увеличение продаж на маркетплейсах, а также рост цен на основное сырье — золото, которое с начала года подорожало на 44%, заявил CEO Sokolov Николай Поляков. Sokolov растет опережающими темпами и надеется по итогам года выйти на выручку в 65–70 млрд рублей, отмечал он.
По данным InfoLine, за шесть месяцев 2024 года ювелирный рынок России вырос на 28%, до 205 млрд рублей. Sokolov входит в топ-3 крупнейших ювелирных ретейлеров наряду с Sunlight и «585 Золотой». Их совокупную долю рынка InfoLine оценивала почти в 60%.