Расшифровка затрат франчайзи
Первоначальные инвестиции включают:
- Оборудование, инструменты и монтаж (3,7 млн рублей)
- Оформление клиентской зоны, зоны ожидания (1,3 млн рублей)
- Внешнее оформление (0,5 млн рублей)
- Ремонт в боксах (0,2 млн рублей)
- Складской остаток (0,2 млн рублей)
- Спецодежда (0,15 млн рублей)
- Паушальный взнос (0,3 млн рублей)
- Непредвиденные расходы (3% от инвестиций)
Ежемесячные расходы включают роялти в размере 6,5% от оборота
Содержание франчайзингового пакета
- Комплекс исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности, включающие товарный знак, коммерческое обозначение, фирменный стиль, закрепленный бренд-буком, секреты производства
- План мероприятий по открытию федеральной станции технического обслуживания (ФСТО)
- Дизайн-проект ФСТО
- Техническое задание на обустройство ФСТО
- Перечень специалистов на ФСТО
- Тарифная политика
- Условия гарантий качества
- Перечень стратегических и централизованных партнеров
Этапы открытия бизнеса по франшизе
- Оценка локаций
- Расчет индивидуального бизнес-плана
- Подписание договора
- Составление плана открытия станции
- Разработка технического задания и дизайн-проект
- Рекомендации по ремонту здания под стандарты сети
- Предоставление доступа к регламентам и стандартам сети
- Рекомендации по оснащению оборудованием и инструментом
- Рекомендации по поиску и подбору персонала
- Обучение для руководителя и сотрудников сервиса в собственном обучающем центре Fitlab
- Помощь в запуске бизнес-процессов
- Сопровождение станции после запуска и на протяжении всего времени работы
Результаты проверки по методологии Forbes
Юрлицо: ООО «ФИТ Автосервис», ИНН 5403342038
Год и место регистрации: 2012 год, Новосибирск
Генеральный директор: Татьяна Овчинникова
Собственники: Сергей Кизиев (66%), ООО «Росско-К» (34%)
- Банкротное состояние отсутствует
- Товарный знак зарегистрирован
- Предоставлен типовой договор с франчайзи
Было проверено юрлицо ООО «ФИТ Автосервис» и его ключевые лица. Не было обнаружено признаков недобросовестного, незаконного или непорядочного поведения компании.
Товарный знак F!TSERVICE зарегистрирован в Роспатенте. Номер регистрации: 521741. Есть зарегистрированные договоры коммерческой концессии.
Согласно данным Картотеки арбитражных дел, в 2021-2024 годах к компании был один иск со стороны франчайзи (А45-12071/2021), который был разрешен мировым соглашением.
Финансовое положение компании стабильное. Под данным СПАРК, ее выручка составила в 2023 году 1 млрд рублей, а чистая прибыль — 129 млн рублей.
Данные анкеты предоставляются франчайзинговыми компаниями, и возможности по их проверке ограничены. При этом в открытых данных и в ходе опроса франчайзи не было обнаружено информации, противоречащей данным анкеты.
Дата проверки: 18-20 сентября 2024 года.
История компании
Fit Service — сеть станций технического обслуживания автомобилей, основанная в Новосибирске. Это дочерняя структура компании Rossko, крупного российского дистрибьютора автозапчастей.
У основателя компании Сергея Кизиева была гипотеза, что в ближайшие годы с рынка исчезнут мелкооптовые и розничные магазины и появится новый сегмент — автосервисы полного цикла, которые будут покупать запчасти. Была запущена собственная сеть станций технического обслуживания с собственным каналом сбыта. Для развития выбрали франчайзинговую модель, так как она позволяла быстро развивать сеть и управлять большим количеством автосервисов.
Первый автосервис был открыт в 2008 году в Омске под брендом «FITAutomaster». К 2011 году было открыто 6 станций в трех городах России: Омск, Новосибирск и Хабаровск. В 2012 году проведен ребрендинг и все станции сети переведены под бренд Fit Service.
В 2013 году компания запустила первую точку по франшизе в городе Новосибирск. Первые три франчайзинговые точки были открыты в Сибири. В 2015 году франшизу стали продавать на всей территории России, и к 2017 году было запущено уже 102 автосервиса. В 2019 году Fit Service вышел на международный рынок, запустив первую станцию в городе Павлодар в Казахстане.
Комментарии франчайзи
Андрей Кузин, Москва:
«Я когда-то работал в управляющей компании Fit Service, занимался заключением новых договоров с франчайзи, общался с людьми, которые уже открыли свой сервис или планируют открытие. Видя преимущества, которые компания предлагает своим партнерам, я заразился идеей запустить свой сервис, и уже 3,5 года я франчайзи. До этого я не имел отношения к автомобильному бизнесу.
Мои ожидания полностью оправдались. С четким планом, который дает управляющая компания, запустить бизнес гораздо проще, чем самостоятельно. Анализируется локация, готовится бизнес-план. Бизнес-план, составленный для меня, практически полностью совпал с реальностью. Он учитывал риски, туда был заложен возможный кассовый разрыв и были скрупулезно подсчитаны все расходы, включая такие мелочи как покупка ручек для приемщика. У франчайзи не должно быть розовых очков, а должна быть реалистичная картина. У компании стоит задача не просто сделать продажу, а создать партнера, который будет хорошо зарабатывать.
Надо понимать, что Fit Service - это hard франшиза, где есть жесткие стандарты качества услуг, ассортимента услуг. Нас контролируют, есть аттестации, приходят тайные покупатели. В случае несоблюдения стандартов, например, если отсутствует какое-то оборудование, обещанное в федеральной маркетинговой кампании, на франчайзи накладывают штрафы. Но все эти условия известны на берегу, они не станут сюрпризом».