Аукцион предваряет гастрольная выставка, которая пройдет 26 сентября в Нью-Йорке, с 12 по 15 октября в Гонконге, и показ – с 1 по 10 ноября в выставочном зале аукционного дома на Нью-Бонд-стрит в Лондоне. В коллекцию Боуи входят 400 предметов, 200 из которых — работы ведущих современных британских художников, таких как Франк Ауэрбах, Дэмиен Херст, Генри Мур, Грэхем Сазерленд. В коллекции Боуи также представлено искусство аутсайдеров, сюрреализм, современное африканское искусство, работы итальянского дизайнера Этторе Соттсасса и его мемфисской группы. Весной 2013 года лондонский Музей Виктории и Альберта чествовал Боуи как одного из самых влиятельных в мире британцев, устроив ретроспективу архивов музыканта: его рукописей, художественных произведений, видео и сценических костюмов.
Боуи собирал только то, что действительно любил, что его задевало и стимулировало. Глядя на выставленные работы, можно найти неожиданные объяснения художественных поисков Боуи, определить направления, в которых он двигался, и лучше понять его творчество. Хотя коллекция Боуи — нечто большее, нежели комментарий к его творчеству.
В преддверии аукциона портал MutualArt.com сравнил некоторые знаковые экспонаты из коллекции Дэвида Боуи с произведениями самого музыканта, саундтреками и видео.
Harold Gilman, Interior (Mrs Mounter), 1917 — God Knows I’m Good (Space Oddity, 1969)
Например, работа английского неореалиста, поклонника Ван Гога, Гарольда Гилмана «Интерьер (Миссис Маунтер)» 1917 года (эстимейт £150-250 тысяч) и песня God Knows I’m Good с альбома Space Oddity 1969 года, принесшего первый большой успех Боуи. Мелодичная трогательная баллада рассказывает историю бедной женщины, которая крадет в магазине банку тушенки, приговаривая про себя: «Бог знает, я хорошая». На картине Гилмана женщина, занимающаяся уборкой в небогатой комнате в обычном лондонском доме, стоит к зрителю спиной. Эта тихая камерная интонация передает ощущение повседневной бытовой жизни. В отличие от песни Боуи, неизвестно, что думает женщина на картине, но одинокий луч света, проникающий из окна, может быть знаком тяжких душевных мук и религиозного раскаяния.
Patrick Caulfield, Foyer, 1973 — Life on Mars? (Hunky Dory, 1971)
Кажется, что «девочка с волосами мышиного цвета» из песни Боуи прыгает через ступеньки, чтобы быстрее попасть в кинотеатр, где «она прикована к черно-белому экрану». Life on Mars? напичкано невероятным количеством героев: тут и троглодит, и моряки, и Микки-Маус — весь мусор из окружающего нас медийного пространства. Однако фотограф Мик Рок, снимавший клип, ограничился только самим Боуи. Его выбеленное лицо на белом фоне, густо накрашенные синим глаза, ярко-розовые напомаженные губы, стоящие дыбом рыжие волосы делают героя Боуи похожим на персонажа комиксов. Строго очерченная Колфилдом зона цвета, отчетливые графичные линии и плоскостное ощущение пространства могли бы послужить отличным поп-арт-фоном для клипа Life on Mars?.
Jean-Michel Basquiat, Air Power, 1984 — Breaking Glass (Low, 1977)
Альбом Low вошел в список 500 величайших альбомов всех времен по версии журнала Rolling Stone 2003 года. «Ты такой замечательный человек, но у тебя столько проблем», — пел Боуи в Breaking Glass — это пульсирующая, угловатая мелодия с незабываемой импровизацией. Так же и Баския, в один момент, на одном вздохе, на одном крике взлетевший на художественную сцену и столь же стремительно ушедший из жизни. О работах Баскии Боуи говорил, что они очень близки рок-музыке: «Казалось, он концентрировал бешеный поток образов и опытов, пропускал их сквозь себя и навешивал на холсты».