К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Экономия для Бонда: зачем люксовые бренды снижают цены на машины

Экономия для Бонда: зачем люксовые бренды снижают цены на машины
Легендарный британский автомобиль Aston Martin теперь можно купить за $99 000. На что рассчитывает производитель и почему элитные марки все чаще делают ставку на массовый сегмент?

В компании Aston Martin, оплоте элитного британского автоспорта с более чем столетней историей, на наших глазах происходит революция. Легендарные машины становятся доступнее. Такими темпами через десять лет создатель автомобиля для Джеймса Бонда будет больше похож на коллег из немецкого автопрома.

В апреле на Нью-Йоркском автосалоне компания представила модель Vantage GT 2015 года популярной серии Vantage, с двигателем мощностью 430 л. с. Но премьера Aston Martin запомнилась не благодаря V-образному восьмицилиндровому двигателю и стильному дизайну GT. Всех поразил ценник.

Последняя игрушка от Aston в базовой версии впервые за многие десятилетия стоит меньше $100 000. Цель — помочь автопроизводителю из Гэйдона завоевать нового покупателя.

 

Предполагается, что Vantage GT за $99 000 привлечет тех, кто раньше думал, что Aston Martin им не по карману.

«Мы бы хотели продавать больше автомобилей и считаем, что это поможет увеличить популярность бренда, привлечь новых покупателей», — заявил на автосалоне президент американского подразделения Aston Martin Джулиан Дженкинс. Кстати, в прошлом году компания продала 4200 машин, на 11% больше, чем годом ранее.

 

Новая модель GT, предназначенная только для североамериканского рынка «подтянутая» версия Vantage, лишена роскошных излишеств и позволяет покупателям сэкономить $20 000. У этой версии Aston Martin дизайн, галогеновые фары и внутренняя техническая начинка, как у остальных моделей линии Vantage (ценник — от $120 000). А двигатель новый — 4,7-литровый V-образный восьмицилиндровый, на 10 л. с. мощнее, чем у стандартных Vantage. Теперь автомобиль разгоняется до 97 км/ч за 4,6 секунды, при этом максимальная скорость составляет чуть более 300 км/ч. Покупатели могут выбрать 6-скоростную ручную коробку передач (которая становится редкостью) или 7-ступенчатую автоматизированную. Выхлопная труба и подвеска спорткара стандартны для всех моделей. Серия Vantage, запущенная в 2005 году, — самая успешная в Aston Martin. На сегодняшний день из этой линейки продано 30 000 автомобилей.

Конечно, это цифры, несравнимые с продажами BMW и Mercedes, они не дают компании много свободных средств. В 2013 году операционная прибыль Aston Martin составила всего $1,5 млн. Но это не лишило компанию желания на полной скорости мчаться на новые рынки. «Vantage — потрясающе успешный проект, — говорит Дженкинс. — Именно поэтому мы захотели создать еще одну по-настоящему спортивную машину, которая бы понравилась более спортивному покупателю».

Фокус в том, что новую модель Vantage будут позиционировать как менее дорогой Aston, который ничем не хуже остальных моделей. Компания не гонится за массовым потребителем, но тем не менее стремится завоевать новых покупателей, чтобы удвоить продажи.

 

«Можно предлагать недорогой вариант в базовой комплектации, но при этом компания должна модернизировать автомобили более высокого класса, — уверен Милтон Педраса, основатель манхэттенского Института роскоши. — Самый дорогой автомобиль должен быть безупречным, только тогда можно будет его имидж проецировать на спортивную машину уровнем ниже».

Быть как Porsche

Aston Martin решил пойти путем других компаний-производителей дорогих автомобилей (среди которых Maserati и Bentley) и повторить статегию Porsche. Porsche первыми выпустили на рынок более доступные модели — Cayenne и Panamera. Компания по-прежнему выпускает роскошные и быстрые автомобили. Среди них культовая модель 911, более компактный Boxster, стильная Cayman. Но именно седан Panamera и внедорожники вроде Cayenne и более свежего Macan приносят компании наибольшую часть прибыли.

Рост доходов не помешает Aston Martin, которая переживает непростые времена.

Компания в 2007 году потеряла американского акционера — находившийся тогда на грани банкротства концерн Ford. В апреле Standard & Poor’s понизило рейтинг Aston Martin из-за высокого долгового бремени и больших инвестиций в создание новых моделей (на эти цели компания уже в ближайшее время планирует потратить $165 млн). В планах, например, выпуск в 2018 году внедорожника Lagonda. С новинкой Aston Martin надеется прорваться на прибыльный рынок Китая.

Рейтинговое агентство выразило озабоченность размером капитальных затрат на разработку Lagonda и других проектов и предупредило об ограниченном потенциале автопроизводителя как надежного заемщика. Aston Martin сегодня владеет консорциум инвесторов, которые рассчитывают на партнерство с более крупными игроками для усиления финансовых и маркетинговых позиций. В 2013 году владелец Mercedes-Benz концерн Daimler приобрел 5% акций Aston Martin. Кроме того, компании договорились совместно разрабатывать V-образные двигатели на базе подразделения Mercedez-AMG.

 

Выпуск новой Vantage GT приоткрывает завесу над тем, чего можно ожидать от Aston Martin в следующие несколько лет. Компания объявила более чем о $800 млн инвестиций в разработку новых моделей, а ее руководители говорят, что GT — пример того, какой может и должна быть компания Aston Martin.

Революция только начинается, а поклонники бренда уже тестируют новый Vantage – мягкий, роскошный, но при этом агрессивный автомобиль. И без тяжелых последствий для кошелька.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+