Немного истории
Первый Jaguar XK увидел свет в 1996-м году и по сравнению со своим предшественником, Jaguar XJ –S, выглядел не шагом, а огромным скачком вперед. XK уже тогда выделялся необычными дизайнерскими решениями на фоне собратьев со старомодными английскими кузовами второй половины 90-х. Технически он тоже был немного революционером. В основном, это касалось мотора – новинка получила могучий V8 и стала первым Jaguar с таким двигателем после Diamler 250 60-х годов.
Платформа, при этом, была позаимствована у XJ-S с небольшими переработками. Однако, тот факт, что AstonMartin DB7 того времени базировался на той же коляске, говорит о ее высоком уровне. В 1998-м году на мотор приладили механический компрессор, и получился агрегат, который по сей день носит гордое имя Supercharged. Машины с таким мотором получили имя XKR и являются прямыми предками того Jaguar, о котором мы поговорим.
Нынешнее - второе - поколение Jaguar XK появилось на свет в 2006-м году. Философия предшественника не изменилась, но сама машина преобразилась. Неизменным остался только двигатель V8 под капотом, способный разогнать автомобиль до 280 км/ч. Тележка для новинки сделана из алюминия. Дизайн автомобиля - первое полностью самостоятельное творение шеф-дизайнера марки Яна Кэллама. Он и ранее прикладывал руку к созданию автомобилей класса GrandTourer (GT), поэтому новый Jaguar XK вобрал в себя самое лучшее от лучших моделей, удачно совместив новизну с очертаниями классических «кошек» прошлых лет. В итоге получился современный, узнаваемый и типично английский GT, который по сей день возглавляет модельный ряд Jaguar.
«Крутая тачка»
Москва, середина ноября, в моем кармане ключи от XK-R. Осматриваю машину и, прежде всего, оцениваю творение маэстро Кэллама. Машина красивая. Пропорции кузова не скрывают его длины: 4,8 метра - немало для двухдверного купе. Некоторые конкуренты - значительно компактнее: Porsche 911, например. Хотя и BMW M6 тоже не скромна в габаритах.
Одна из задач автомобиля класса GT – подчеркивать статус своего владельца. Jaguar XK это удается в полной мере. Он даже раскрашенный в скромные цвета никогда не затеряется в автомобильном потоке. Его нельзя перепутать ни с каким другим автомобилем – он уникален. И, возможно, в этом кроется и его единственный недостаток – относительно малая известность. Porsche и BMW знают все, а вот «Джага» определит лишь знаток. Но любой скажет, что это «крутая тачка». А это, пожалуй, даже лучше – он сам по себе крут как автомобиль, независимо от марки производителя.
Длинный кузов, покатые борта, большие двери и низкие бамперы – все это говорит о том, что парковать «Джага» предстоит очень аккуратно. В городской тесноте его спасает только статус, благодаря которому перед владельцем открываются шлагбаумы закрытых парковок и убираются конусы около ресторанов. А при помощи бдительных парктроников и камеры заднего вида припарковаться не очень сложно. По крайней мере, я ни разу не зацепил бордюр и уж тем более другие автомобили.
Хватаюсь за ручку двери, срабатывает «бесключевой доступ», стекло чуть опускается, и широкая дверь открывает доступ в шикарный салон. В доставшейся мне модели оказались комфортные сиденья с обивкой из кожи почти белого цвета. Панели – из дерева, кожа - почти везде. У конкурентов пластика в салонах явно побольше. Дизайн салона Jaguar выглядит на их фоне более консервативным. Особенно благодаря комфортным сиденьям, которые, в отличие от спортивных геометрических кресел, смотрятся этакими пончиками. Но этот английский консерватизм многим нравится – он придает уют. А в сиденья-пончики так и хочется плюхнуться. Но тут первое впечатление может оказаться обманчивым – сиденья комфортные, но не мягкие, с регулируемой боковой поддержкой. Так что при активном приземлении в них можно и язык прикусить.
Теперь про начинку. Jaguar XK-R располагает всеми необходимыми опциями для автомобиля такого класса. В нем есть и навигация, и качественная аудиосистема, и электроприводы. Класс автомобилей GT считается «летним», но по набору обогревов он даст фору многим. В нем, кроме традиционного обогрева сидений, есть обогрев руля и лобового стекла. Этими крайне удобными зимой опциями обделены конкуренты Porsche и BMW. Поэтому с точки зрения зимней эксплуатации автомобиля это серьезный козырь для Jaguar.
А вот вместительностью салона Jaguar похвастаться не может. При посадочной формуле 2+2 салон скорее можно назвать двухместным, сзади вряд ли сможет усесться взрослый человек. Хотя, полноценный четырехместный салон из конкурентов есть, наверное, разве что у BMW.
Как он едет
Любая поездка начинается с запуска двигателя. В случае с мотором Supercharged это целое событие. Нажимаю заветную кнопку START, и окрестности оглашаются басовитым ревом, пробуждая сигнализации рядом стоящих машин. Мотор успокаивается, и подает голос теперь уже при нажатии на педаль газа. Про звук XK-R можно говорить долго, он типично английский и очень громкий. На дороге при оборотах выше 4000 Jaguar орет на всех так, что кажется, будто соседние машины готовы провалиться под асфальт, чтобы их не порвал этот хищник. По сравнению с более «интеллигентными» немцами такое поведение выглядит просто нецивилизованно. Но многие ждут как раз агрессии от такого автомобиля, когда выбирают его. Больше агрессии могут дать, пожалуй, только американцы. Но они не будут столь роскошны и заботливы к своему хозяину.
Как управляется XK-R – отдельная тема. Он весьма норовист. Благодаря хорошему показателю крутящего момента на малых оборотах и наличию самоблокирующегося дифференциала на задней оси, он пытается соскользнуть именно этой осью при неаккуратном обращении с педалью газа в повороте. Электронные ошейники не дают машине уйти в глубокий занос, но поиграть на нервах неопытного водителя «Джаг» может. На скользкой дороге эта ситуация, разумеется, обостряется. Но после курса вождения в школе Jaguar этот хищник может доставить массу удовольствия от управления им зимой. Длинная база и достаточно плавная настройка акселератора делают заносы на XK-R легко управляемыми, в отличие Porsche 911 и BMW М6. База, кстати, положительно сказалась и на плавности хода. Подвеска исправно сообщает экипажу о состоянии дороги, но не докучает избытком этой информации.
И о цене
Jaguar XK-R стоит в России от 6 030 000 рублей. Отказавшись от Supercharged, можно сэкономить чуть больше миллиона и получить тот же стиль и комфорт. Но такого взрывного характера у машины уже не будет. В линейке есть кабриолет с мягкой крышей за дополнительные 450 000 рублей. Такие цены трудно назвать демпингом на рынке GT, однако конкуренты с аналогичными по характеристикам моторами будут стоить где-то на миллион дороже.