Тест-драйв Volvo XC90: шумный прыжок в премиум
До продажи китайской Geely в 2010 году шведский автопроизводитель входил в Premier Automotive Group, в которую американский Ford согнал своих производителей престижных автомобилей (кроме Volvo в группе еще были Jaguar, Daimler, Land Rover и Aston Martin). Как и «одногруппники», шведы изо всех сил старались делать автомобили премиум-класса, но чего-то в них не хватало. Они были качественные, добротные, безопасные - но премиального шика, надо признать, в шведских машинах не было. После финансового кризиса 2008 года Ford распродал все свои престижные бренды из Premier Automotive Group, и в результате этой распродажи Volvo Cars за $1,8 млрд ушла в Китай к Geely. Три года назад новый владелец утвердил план по развитию бренда стомостью $11 млрд, больше половины из них было освоено к концу 2014 году.
Новый Volvo XC90 стал первой радикального обновленнной машиной шведского автопроизводителя, а уже через четыре года он окажется самым старым в линейке компании из шести основных моделей, которые будут построены по его образу и подобию.
Оценить внедорожную новинку Forbes предложил генеральному директору компании «Гарантэнерго» и лидеру команды «Бродяги», победившей в гонке «Экспедиция Трофи 2015», Алексею Карпову, в семейном автопарке которого имелся Volvo XC90 предыдущего поколения.
Новый стиль Volvo создается командой шеф-дизайнера компании Томаса Ингенлата. Мировая премьера XC90 состоялась в августе 2014 года. В апреле 2015 новый внедорожник был признан «Лучшим из лучших» на одном из самых престижных в мире конкурсов дизайна Red Dot, через три месяца вице-президент Volvo Робин Пейдж стал «Дизайнером интерьеров года», а сам внедорожник выиграл в конкурсе «Лучший дизайн интерьера года среди серийных моделей». Автомобиль выглядит роскошно и полностью соответствует внешне и внутри премиальному уровню и совсем не похож на своего добродушного предшественника.
Первые впечатления от нового образа – большой (в первую очередь из-за увеличившегося в размерах капота) и стремительный (это подчеркивают резкие горизонтальные линии кузова и стрелки дневных ходовых огней - в компании их называют «Молоты Тора»). Кузов внедорожника на 40% сделан из высокопрочных и сверхпрочных сталей, эффективность которых можно понаблюдать на записях краш-тестов (на одном из них машина несколько раз переворачивается, но стойки дверей, да и вся верхняя часть кузова остается практически без повреждений).
На отделку и дизайн салона шведы не поскупились. Внутри натуральное дерево и кожа, в одной из самых дорогих комплектаций имеется даже хрусталь. Но первое, что замечаешь – это дисплей с сенсорным экраном на центральной консоли, который позволил сократить количество кнопок управления до минимума (у «старых» Volvo их было слишком много). По удобству использования и скорости работы «планшетник» Volvo вполне сравним с лучшим на сегодня в автомобильном мире дисплеем управления Tesla.
Сиденья первого ряда оснащаются выдвижной подушкой и имеют регулировку боковой поддержки. Вообще, количество регулировок так велико, что человек может по сути построить под себя максимально комфортное кресло.
Вот только при высокой посадке водителя пропадает проекция скорости движения автомобиля и ограничений скоростного режима на лобовом стекле (очень полезная и удобная, кстати, штука). В Volvo говорят, что в меню Sensus есть возможность настроить положение и яркость проекционного дисплея, у нас это сделать не получилось.
Второй и третий ряд расположены амфитеатром для лучшего обзора пассажиров. На втором ряду есть индивидуальные регулировки климат-контроля, для третьего, по желанию, можно поставить отдельный климатический блок в качестве опции.
По всему салону выведены 19 динамиков звуковой системы Bowers&Wilkins, которая с вместе с вмонтированным в кузов сабвуфером обеспечивает приличное качество звука. Шведы заявляют, что, сделав 800 измерений, воспроизвели в автомобилей акустику Гетеборгского концертного зала. Единственное, что мешает прослушиванию классики (а другую музыку на такой системе слушать не хочется), так это шумный дизельный двигатель. Двухлитровый мотор мощностью 225 лошадиных сил работает настолько громко, что начинаешь испытывать неловкость перед окружающими.
Автомобиль имеет четыре режима движения: Eco, Comfort, Dinamic и Off-road. Внедорожный режим можно включить на скорости ниже 20 км в час (при 40 км в час он сам выключится), при нем пневмоподвеска увеличит дорожный просвет на 40 мм до 267 мм, включится система помощи при спуске с горы. Еще одним отличным помощником для бездорожья должен стать выводимый на дисплей круговой обзор, который позволит вовремя разглядеть и аккуратно объехать все значимые препятствия.
Электронных помощников и средств безопасности в автомобиле очень много. Безопасность в автомобилестроении для шведов всегда была особой фишкой - и новый Volvo XC90 не стал исключением. Машина, например, сама тормозит, если водитель начинает поворот, а система заметит летящий навстречу автомобиль. Автоматическое торможение включится при обнаружении в опасной близости автомобилей, пешеходов или велосипедистов. На малых скоростях круиз-контроль сам производит ускорение, торможение и рулевое управление, кроме того, электронные системы «подрулят» при выезде из полосы и сами заведут машину на парковочное место задним ходом. Обилие электроники всегда настораживает: как системы поведут в чрезвычайных обстоятельствах, будут играть на стороне водителя или против? Что, если водитель как раз решит на большой скорости увернуться от встречного столкновения и выкрутит руль на обочину - машина вернется обратно на дорогу? Мы проверять не решились.
К поведению Volvo XC90 на трассе и легком бездорожье у нас и у Алексея Карпова по итогам тест-драйва серьезных претензий не появилось. Карпов считает, что с этой машиной шведы через несколько ступеней прыгнули в новый класс. Слишком шумный дизельный двигатель он тоже отметил. Но уже сейчас Volvo XC90 предлагается и с бензиновым мотором мощностью 320 лошадиных сил, а в будущем появится и гибридная версия.
В России цена на XC90 начинается с 3 млн рублей. BMW X5, для наглядности, стоит на 200 000 рублей дороже, Mercedes-Benz М-класса – на 250 000 рублей, а новое поколение Audi Q7 и вовсе на 600 000 рублей.