В мае в лондонской студии Pinewood начнутся съемки седьмого эпизода “Звездных войн”. И хотя детали проекта новый владелец франшизы компания Disney выдает по крупицам, аналитики уже пророчат фильму миллиардные сборы. Forbes оценил шансы продолжения культовой киносаги стать самой прибыльной картиной тысячелетия.
В конце 2012 года The Walt Disney Company, купившая кинокомпанию создателя «Звездных войн» Джорджа Лукаса Lucasfilm за $4,05 млрд, сообщила, что планирует выпустить первую часть новой трилогии фантастического киноэпоса 18 декабря 2015 года. Однако с тех пор, к огромному разочарованию уже было обрадовавшихся поклонников джедайской саги, информация о новом фильме держалась под замком.
И вот в конце апреля на сайте StarWars.com появился официальный пресс-релиз, оповещающий, что создатели «Звездных войн» открывают новую страницу своей истории. Новизна подчеркивалась еще и намеком на то, что авторы не собираются использовать события, описанные в так называемой Расширенной Вселенной (Expanded Universe или EU — собирательный термин для всего происходящего в «Звездных войнах» вне шести вышедших серий фильма, то есть в лицензионных комиксах, книгах, видеоиграх, и т.д., производство которых не останавливалось со дня выхода шестого эпизода по настоящий момент). Таким образом создателям — а к тому времени уже стало известно, что режиссером новой ленты станет Джей Джей Абрамс («Миссия невыполнима III», «Стартрек»), а автором сценария пока безымянного фильма назначен Майкл Арндт — предоставляется «максимальная творческая свобода», а также «сохраняется элемент непредсказуемости и сюрпризов в сюжете».
Обещанные сюрпризы начались в конце апреля, когда стал известен актерский состав нового эпизода.
29 апреля на официальном сайте картины появилась фотография с первой читки сценария в Лондоне. Марк Хэмилл (исполнитель роли юного джедая Люка Скайуокера) на следующий день написал в твиттере, что «ошеломлен разносторонним, необычайным талантом новых актеров», и что сага, по его мнению, «находится в превосходных руках».
Надежные руки, держащие успех «Звездных войн», принадлежат, впрочем, не талантливым молодым артистам, а ветеранам “одной далекой-далекой галактики”: в актерском составе, к великой радости поклонников, остались Харрисон Форд, Кэрри Фишер и Марк Хэмилл. Кроме того, в новых съемках участвуют Энтони Дэниэлс, Питер Мэйхью и Кенни Бейкер, играющие C-3PO, Чубакку и R2-D2 соответственно. К талантливым же новичкам, о которых так проникновенно написал Хэмилл, относятся Макс фон Зюдов, Оскар Айзак, Адам Драйвер и новые на большом экране британцы Джон Бойега и Дэйзи Ридли и ирландец Донал Глисон. «Это и волнительно и как-то даже сюрреалистично наблюдать, как любимые нами звезды и некоторые новые прекрасные актеры сообща в очередной раз возвращают к жизни этот мир», - не удержался от трогательного комментария Джей Джей Абрамс, раскрывая тайну кастинга.
Пока актеры работают над созданием нового мира, аналитики с Уолл-стрит пытаются подсчитать, что такой актерский состав значит для проката одного из самых долгожданных фильмов следующего года.
Так, например, еще летом 2013-го Майкл Сенн из Credit Suisse предсказал новому эпизоду стартовые $1,2 млрд в прокате. В 2014-м, обзаведясь данными о кастинге, к нему присоединились аналитики из Cowan & Co, опубликовав ту же сумму, и FBR Capital Markets, подсчитав, что фильм соберет $700 млн в домашнем прокате и $1 млрд — в международном.
Более того, старший аналитик и вице-президент BoxOffice.com Фил Котрино уверен, что ставка на легендарный актерский состав в вышей степени финансово оправдана: «Возвращение оригинального состава — блестящая идея, просто потому что она закрепляет связь с необычайным наследием франшизы, а кроме того позволяет не приглашать на главные роли новых актеров из списка «А», сохраняя фокус на самом бренде». Таким образом, еще до раскрытия темы и названия нового фильма, ленте пророчат все шансы на то, чтобы побить рекорд двух самых успешных картин в прокате — «Титаника» и «Аватара» (фильмы собрали $2,1 млрд и $2,7 млрд в 1997 и 2009 годах соответственно) — и перейти заветную отметку в $2 млрд.
Дороти Померанц, голливудский обозреватель Forbes USA, согласна с финансовыми аналитиками, добавляя, однако, что гениальность продюсеров новых «Звездных войн» состояла не только и не столько в сохранении звезд прошлых серий, но и в ставке на относительно неизвестных широкому зрителю новых актеров. Во-первых, считает Померанц, это выгодно с точки зрения самой истории — новые лица не станут навязывать свой образ персонажам, оставив зрителю свободу интерпретации. Во-вторых, это позволит сэкономить значительную часть бюджета: «Бюджет, потраченный на гонорары всему актерскому составу, изображенному на фотографии [с читки в Лондоне], скорее всего, меньше суммы, которую компания Disney заплатила Роберту Дауни младшему, чтобы он во второй раз сыграл Железного человека», — предполагает журналист.
Впрочем, Роберт Дауни младший вышел компании Disney в копеечку именно потому, что стал ассоциироваться с брендом Iron Man после проката первого фильма (за который он получил, кстати, в разы меньше), и стал фактически незаменимым актером, так что Disney просто не мог себе позволить его потерять. Строго говоря, агенты новых актеров в «Звездных войнах VII», соглашаясь на по сути символические гонорары для своих подопечных за первую серию, рассчитывают как раз на то, на чем выиграл Дауни младший со вторым «Железным человеком», — привязав себя к бренду, актеры смогут запрашивать уже совершенно другие суммы для эпизодов VIII и IX, выход которых запланирован на 2018 и 2021 годы. Что, впрочем, только на руку зрителю — по крайней мере, они будут стараться.