«Бруталист», «Субстанция» и «Олененок»: главные триумфаторы «Золотого глобуса» — 2025
В этом году «Золотые глобусы» полностью освободились от скандального прошлого (многочисленные случаи коррупции, некомпетентности и отсутствие расового и гендерного разнообразия не только в списке кандидатов, выдвигаемых на премию, но и в самом ее составе) и проходит как ни в чем не бывало.
Голливуд в очередной раз доказал, что у него короткая память, и с годами она становится еще короче — большинство звезд и продюсеров рады, что они могут вернуться к привычной схеме промоушена своих проектов и не думать о плохой репутации. Тем более «Глобусы» за последние годы сделали все возможное, чтобы эту репутацию подлатать. Аудитория церемонии в прошлом году возросла в полтора раза по сравнению с кризисными годами — ее посмотрели около 10 млн зрителей. «Золотые глобусы» вернулись на телевидение — теперь премию можно было посмотреть как на канале CBS, так и на стриминге Paramount+.
Ведущей церемонии стала комик Никки Глейзер, которая пришлась более по вкусу звездным гостям церемонии, чем ее коллега Джо Кой в прошлом году, чьи шутки чаще вызывали смешанные чувства. Кажется, Глейзер наконец-то смогла найти правильный тон для «Глобусов», которые никак не могли определиться с ведущим после того, как расстались с легендарным Рики Джервейсом. Британский комик, сценарист и актер костерил Голливуд, не особо заботясь о нежных чувствах или репутации как кинодеятелей, так и самих организаторов церемонии.
Глейзер тоже прошлась по звездным гостям, но сделала это любя, без присущей Джервейсу безжалостности. Ведущая пошутила про усы Тимоти Шаламе, любовь Голливуда к «Оземпику», а самой смелой шуткой стал комментарий по поводу недавно прошедших в США президентских выборах: «Вы все такие знаменитые, такие талантливые, такие влиятельные. Вы можете все, но не сказать стране, за кого голосовать».
Больше всего призов получил драматический мюзикл французского режиссера Жака Одиара «Эмилия Перес» о главе мексиканского наркокартеля, который решает стать женщиной («международное движение ЛГБТ» признано в России экстремистским и запрещено). Фильм взял призы как лучший мюзикл/комедия, лучший фильм на иностранном языке, Зои Салдана, сыгравшая в картине вместе с Карлой Софией Гаскон и Селеной Гомес, получила награду за роль второго плана, а песня El Mal стала лучшей в категории «Мюзикл/комедия». Сразу за фильмом Одиара идет трехчасовой опус Брэйди Корбета «Бруталист», который стал лучшей драмой, его самого объявили лучшим режиссером, а Эдриана Броуди — лучшим драматическим актером.
В целом наградной сезон в этом году не имеет явных фаворитов, как «Оппенгеймер» Кристофера Нолана, забравший большинство наград в прошлом году. Из-за этого «Золотые глобусы» были полны сюрпризов. Некоторые из любимцев критиков, как, например, масштабный мюзикл Джона М. Чу «Злая», на который возлагалось так много надежд, или нью-йоркская драматическая комедия Шона Бейкера «Анора» ушли домой практически ни с чем. «Злая» смогла взять приз только в новой категории «Достижение в бокс-офисе», которую организаторы премии предусмотрительно добавили как раз для таких голливудских блокбастеров. При этом в телевизионных категориях все было более предсказуемо: лучшим драматическим сериалом стал «Сегун», а мини-сериалом — «Олененок» Ричарда Гадда.
Неожиданнее всего оказалось распределение наград в актерских категориях. Так, лучшей драматической актрисой стала Фернанда Торрес из «Я все еще здесь» — фильма о женщине, которая пытается найти пропавшего мужа во времена военной диктатуры в Бразилии. Торрес обошла звездных конкуренток Николь Кидман и Анджелину Джоли, которым прочили победу. А Себастиан Стэн продолжает собирать награды за роль в сатире «Другой человек», который впервые показали на фестивале «Сандэнс» в прошлом январе.
Актера номинировали сразу в двух категориях — за лучшую комедийную роль в «Другом человеке» и лучшую драматическую в «Ученике», где он сыграл молодого Трампа. При этом лучшей комедийной актрисой стала Деми Мур на роль в боди-хорроре «Субстанция», обойдя восходящую звезду Майки Мэдисон из нашумевшей «Аноры». А Юре Борисову так и не удалось выиграть приз за лучшую комедийную роль второго плана — «Золотой глобус» в итоге забрал Киран Калкин, сыгравший в «Реальной боли» Джесси Айзенберга.
При этом, несмотря на такое неожиданное распределение наград, не стоит забывать, что «Золотой глобус» далеко не всегда совпадает с главной кинопремией мира — «Оскаром». Особенно в последние годы, когда из-за плохой репутации и скандалов премия потеряла привычные позиции в наградном сезоне. «Золотой глобус» состоит из журналистов, в то время как судьбу «Оскара» решают гильдии — продюсерская, режиссерская и актерская. Однако победа на «Глобусах» может дать хороший буст оскаровской кампании и помочь обратить больше внимания на фильмы-победители.