К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Российские рестораторы назвали высокую конкуренцию главным минусом индустрии

Фото Валентина Антонова / ТАСС
Фото Валентина Антонова / ТАСС
Согласно результатам опроса сервиса DocsInBox и центра «Позиция», российские рестораторы считают главным минусом индустрии высoкую конкуренцию, а главным вызовом — трудности в работе с поставщиками. Главным же плюсом ресторанного бизнеса опрошенные назвали хорошую покупательную способность клиентов

Российские рестораторы назвали главным минусом индустрии высoкую конкуренцию. Это следует из результатов опроса сотрудников ресторанного бизнеса в крупных городах России, проведенного сервисом для автоматизации документооборота в ресторанах DocsInBox и исследовательским центром «Позиция» (есть в распоряжении Forbes). 

Telegram-канал Forbes Life
Официальный телеграм-аккаунт Forbes Life Russia
Подписаться

Острую конкуренцию в числе основных негативных факторов отметили 43,4% респондентов. Среди минусов, которые выделили участники опроса, — наличие бюрократии, существующей на законодательном уровне (34,8%), и высокие издержки (35,8%). При этом почти половина опрошенных (47,9%) считают ресторанный бизнес востребованным. Главным плюсом ресторанной индустрии опрошенные назвали хорошую покупательную способность клиентов — 37,6%. Также 34,8% респондентов отметили широкий спектр ниш в рынке, а более 27% считают, что этот бизнес приносит пользу обществу.

Среди основных вызовов в индустрии респонденты выделили трудности в работе с поставщиками (40,6%). В пятерку главных проблем, с которыми рестораторы сталкиваются сегодня при ведении бизнеса, также вошли документооборот, на который у сотрудников уходит много времени (33,7%), сложности с маркетингом и привлечением новых клиентов (27,1%), технические сбои в работе оборудования и программного обеспечения (23,8%), высокие закупочные цены (22,6%). 

 

Как отмечают аналитики, осенью 2023-го рестораторы жаловались на нехватку поваров и другого персонала, однако результаты опроса в этом году показали, что проблема уже неактуальна. Недостаток кадров и воровство со стороны сотрудников оказались на последних позициях в списке трудностей, с которыми сталкиваются бизнесмены в ресторанной индустрии.

При этом, согласно результатам исследования, одной из распространенных проблем индустрии остается взаимодействие с клиентами. Респонденты отметили недопустимое поведение и агрессию со стороны гостей (35,8%), необоснованные претензии потребителей (28,8%), а также трудности с возвратом или компенсацией в случае недовольства продуктами или услугами (20,6%).

 

Отвечая на вопрос о взаимодействии с государственными системами учета («Честный знак», ЕГАИС, «Меркурий»), 39% указали на сложности ручной приемки продукции, а 34,1% — на ручное ведение отчетности. На недостаток квалифицированного персонала, работающего с государственными системами, указали 32,4% опрошенных. 

«Cегoдня в ресторанной индустрии действительно существует высокое количество рутинных операций, которые необходимо выполнять вручную. Например, ведение складского учета, проведение инвентаризации, а также оформление накладных и другие подобные задачи. Кроме того, каждые три-четыре месяца вводятся новые требования к маркировке и учету товаров и алкогольной продукции в государственных системах, таких как «Честный знак», «Меркурий» и ЕГАИС», — отметил руководитель развития государственных сервисов ЕГАИС и «Меркурий» в DocsInBox Илья Васильев. 

«Это требует от владельцев и их команд полной вовлеченности: разобраться с новыми нормами, скорректировать существующие бизнес-процессы, обучить сотрудников новым правилам. Именно с такими запросами к нам все чаще обращаются в последнее время. Мы помогаем определить, какие документы нужно предоставить в государственные системы, в каком формате, чтобы избежать штрафов, а также стремимся автоматизировать этот процесс, насколько это возможно», — добавил Васильев. 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+