Российские рестораторы назвали высокую конкуренцию главным минусом индустрии
Российские рестораторы назвали главным минусом индустрии высoкую конкуренцию. Это следует из результатов опроса сотрудников ресторанного бизнеса в крупных городах России, проведенного сервисом для автоматизации документооборота в ресторанах DocsInBox и исследовательским центром «Позиция» (есть в распоряжении Forbes).
Острую конкуренцию в числе основных негативных факторов отметили 43,4% респондентов. Среди минусов, которые выделили участники опроса, — наличие бюрократии, существующей на законодательном уровне (34,8%), и высокие издержки (35,8%). При этом почти половина опрошенных (47,9%) считают ресторанный бизнес востребованным. Главным плюсом ресторанной индустрии опрошенные назвали хорошую покупательную способность клиентов — 37,6%. Также 34,8% респондентов отметили широкий спектр ниш в рынке, а более 27% считают, что этот бизнес приносит пользу обществу.
Среди основных вызовов в индустрии респонденты выделили трудности в работе с поставщиками (40,6%). В пятерку главных проблем, с которыми рестораторы сталкиваются сегодня при ведении бизнеса, также вошли документооборот, на который у сотрудников уходит много времени (33,7%), сложности с маркетингом и привлечением новых клиентов (27,1%), технические сбои в работе оборудования и программного обеспечения (23,8%), высокие закупочные цены (22,6%).
Как отмечают аналитики, осенью 2023-го рестораторы жаловались на нехватку поваров и другого персонала, однако результаты опроса в этом году показали, что проблема уже неактуальна. Недостаток кадров и воровство со стороны сотрудников оказались на последних позициях в списке трудностей, с которыми сталкиваются бизнесмены в ресторанной индустрии.
При этом, согласно результатам исследования, одной из распространенных проблем индустрии остается взаимодействие с клиентами. Респонденты отметили недопустимое поведение и агрессию со стороны гостей (35,8%), необоснованные претензии потребителей (28,8%), а также трудности с возвратом или компенсацией в случае недовольства продуктами или услугами (20,6%).
Отвечая на вопрос о взаимодействии с государственными системами учета («Честный знак», ЕГАИС, «Меркурий»), 39% указали на сложности ручной приемки продукции, а 34,1% — на ручное ведение отчетности. На недостаток квалифицированного персонала, работающего с государственными системами, указали 32,4% опрошенных.
«Cегoдня в ресторанной индустрии действительно существует высокое количество рутинных операций, которые необходимо выполнять вручную. Например, ведение складского учета, проведение инвентаризации, а также оформление накладных и другие подобные задачи. Кроме того, каждые три-четыре месяца вводятся новые требования к маркировке и учету товаров и алкогольной продукции в государственных системах, таких как «Честный знак», «Меркурий» и ЕГАИС», — отметил руководитель развития государственных сервисов ЕГАИС и «Меркурий» в DocsInBox Илья Васильев.
«Это требует от владельцев и их команд полной вовлеченности: разобраться с новыми нормами, скорректировать существующие бизнес-процессы, обучить сотрудников новым правилам. Именно с такими запросами к нам все чаще обращаются в последнее время. Мы помогаем определить, какие документы нужно предоставить в государственные системы, в каком формате, чтобы избежать штрафов, а также стремимся автоматизировать этот процесс, насколько это возможно», — добавил Васильев.