Покоритель вершин: как прошел тест-драйв кроссовера WEY 07 по Приэльбрусью
Полюбоваться Кисловодском с высоты птичьего полета
Для этой цели можно и не выезжать из города, а отправиться в местный курортный парк и подняться там до верхней станции канатной дороги. Часть пути наверх можно преодолеть в вагончике канатной дороги. Но избрав такой способ, вы рискуете пропустить часть живописных пейзажей. Поэтому стоит приготовиться к долгой прогулке и ощутимой физической нагрузке — пройти придется не менее 6 км. Но и полученный результат того стоит: с верхней смотровой площадки открывается вид на город и национальный парк.
Еще одна, не менее исключительная точка обзора, находится уже в окрестностях Кисловодска, и добираться туда, соответственно, удобнее всего на автомобиле — мы отправились в путь на гибридном шестиместном кроссовере WEY 07 производства концерна Great Wall. При первом знакомстве обращают на себя внимание плавные боковые линии кузова и «талии» — от фар до задних фонарей. Элегантно и одновременно брутально выглядит трапециевидная решетка радиатора, узкий разрез светодиодных фар и словно «вылепленные» на заднем бампере фальшивые выхлопные трубы. А реальная труба тем временем незаметно и органично спрятана под днищем. Легкий доступ в авто обеспечивают раскладные подножки, появляющиеся при открытии двери. По последним автотрендам сделаны и дверные ручки — «втопленные» в корпус, они выезжают навстречу водителю и пассажирам.
WEY 07 легко доставил нас к подножию горы Кабан, знаменитой природной достопримечательности. Дальше уже пешком — по склонам, покрытым ежевикой и кустами боярышника, до самой вершины с лугами. Здесь потребовались усилия и некоторое терпение, чтобы добраться и увидеть панораму Кисловодска и вид на Джинальский хребет.
Искупаться в источниках и у водопадов
Еще одно место силы, которое точно не стоит пропускать, планируя маршрут в горах Северного Кавказа, — урочище Джилы-Су. Причем путь туда — это отдельное путешествие. 100 км горного серпантина, ущельев, видов на заснеженный конус Эльбруса — эта дорога считается одной из самых красивых и живописных на Кавказе. Чтобы этот этап принес ожидаемые впечатления, важно понимать, что на автомобиль можно рассчитывать.
WEY 07 обладает полноценным набором функций внедорожника: основных режимов три — «нормальный», «спорт» и «эко». Но можно выставить и специальные — «снег», «грязь», «песок», полный привод, а систему стабилизации при необходимости отключить. При снаряженной массе в более чем 2,6 т кроссовер легко разгоняется с 0 до 100 км/ч за 4,9 секунды. В движение кроссовер приводит гибридная силовая установка параллельного типа, состоящая из 1,5-литрового бензинового турбомотора и пары электродвигателей — по одному на каждой оси.
Ездить можно как на электробатарее, так и в гибридном режиме, и это очень удобно. В комплекте идет зарядный кабель от бытовой электросети на 220 вольт. При емкости литий-ионной батареи CATL в 42,5 кВтч полностью зарядить аккумулятор получится за 6,5 часа, а проехать на этом заряде, вообще не тратя топливо, — до 201 км. При этом бензиновый двигатель работает как генератор, но может включаться в работу и одновременно с электромоторами — например, когда нужен мощный разгон или запас батареи упал до низкого уровня. На полностью заряженной батарее и полном баке топлива WEY 07 способен проехать 1140 км.
Джилы-Су — это 14 мощных источников нарзана (кремнистые, термальные, углекислые, причем температура некоторых из них не опускается ниже 22 градусов), горные водопады, удивительные «скульптуры», слепленные остывшей вулканической лавой, — все эти природные шедевры находятся на высоте приблизительно 2500 м. В урочище летом приезжают за треккингом, скалолазанием и полетами на парапланах. Зимой — к глубоким ваннам-купелям термальных источников, что остаются теплыми даже в окружении метровых снеговых перин. И в этом случае самое главное — безопасно добраться.
Несмотря на большой вес, автомобиль удивительно легко управляем: благодаря низкому центру тяжести, WEY 07 легко входит в повороты. Тормозная система тоже работает эффективно: гибридная составляющая позволяет настраивать рекуперацию энергии от почти нулевой до максимальной. На ходу кроссовер бесшумен и мягок, хотя его подвеска относительно проста — пружинная, в несколько рычагов, без пневматических упругих элементов. Стыки, неровности и неглубокие выбоины при движении как будто «сглаживает», и в движении их практически незаметно.
Еще одна необычная точка горного маршрута — пик Калицкого, названный в честь крупнейшего специалиста по геологии нефтяных месторождений. На самом деле это скала из вулканических остатков и гранита, растущая непосредственно из глубин озера. Рядом с ним водопады Джилы-Су: Эмир, Султан, Каракая-Су и Казыл-Су ниспадают с разных высот. В самом маленьком из них лучше всего делать фото и попытаться поймать радугу.
К слову, еще несколько лет назад северная часть Приэльбрусья была недоступна — дороги на Джилы-Су не было. Но и сегодняшний, казалось бы, идеально ровный асфальт может обманывать — все-таки дорога проложена по вершинам скал. И тут значение имеет все — от водительского мастерства до характеристик автомобиля. WEY 07 очень просторен: три полноценных ряда сидений, на которых поместится большая семья. Подойдет он и в качестве бизнес-шаттла с водителем.
В автомобиле даже удобно работать: в спинку сидения водителя встроен откидной столик. Отдыхать же комфортнее всего на переднем пассажирском (впрочем, как и во всех остальных) — нажатием специальной кнопки кресло приводится в полулежачее положение. Для удобства органы управления продублированы на левой стороне спинки. Где бы ни ехали пассажиры, они будут в безопасности: удерживающий ремень крепится не к кузову, как обычно, а к самому сиденью.
Все четыре кресла двух передних рядов оборудованы электрорегулировками по множеству направлений, подогревом и вентиляцией. А за счет третьего ряда кресел можно увеличить площадь багажника (в стандартном исполнении его объем всего 239 л): сиденья складываются в почти ровный пол, увеличивая площадь «трюма» до 1040 л. Под фальшполом в органайзере имеются компрессор и ремкомплект — обязательный набор в условиях горной дороги (впрочем, не только там).
Насладиться видами Эльбруса
Восхождение на самую высокую гору Европы — 5642 м — требует, конечно, отдельной подготовки. И дело тут не только в переменчивости погоды, что подтвердит любой, кто поднимался на такую высоту. Но и не доехать до той точки, где обе вершины Эльбруса просматриваются наиболее отчетливо, было бы жаль. Поэтому во второй день путешествия мы отправились на WEY 07 в сторону поляны Чегет.
Цифровая приборная панель модели диагональю 12,3 дюйма характеризовала себя отличной контрастностью. В левую нижнюю часть выводится информация о запасе хода на бензине и в гибридном режиме, а в правой — на электротяге. Процент потребления и восполнения электроэнергии отображается и на приборной панели, и проецируется на лобовое стекло.
Именно там, на Чегете, в 1960-х годах прошлого столетия, еще в СССР, была запущена первая в стране канатная дорога. Старая советская «креселка» все еще поднимает туристов на высоту 3000 м. Вот оттуда, со смотровой площадки, исполинская гора выглядит величественно.
Вдохновиться мистикой Долины Аватаров
Заключительной точкой двухдневного маршрута стало место, способное вдохновить даже Джеймса Кэмерона. На высоте 2080 м возвышаются скалы, нижняя часть которых довольно часто погружается в плотный туман, благодаря чему они визуально «парят». Неудивительно, что эту местность окрестили Долиной Аватаров. На финальном этапе маршрута, преодолев более сотни километров по горным дорогам, нужно отдать должное не только ходовым качествам автомобиля, но и тем опциям, что обеспечивают комфорт в салоне.
Эргономика интерьера WEY 07 продумана настолько детально, насколько это вообще возможно. Электрорегулировка, включая поясничную поддержку, в восьми направлениях (а в креслах второго ряда — в десяти), функции подогрева, вентиляции и массажа в пяти режимах, 38 зон хранения вещей разных габаритов, 12 USB-разъемов. Ощущение премиального автомобиля создает и отделка салона мягкой кожей Nappa, и система очистки воздуха с ионизирующими лампами, и трехзонный климат-контроль. А аудиосистему отметят ценители звука, за акустику отвечают 16 разбросанных по салону динамиков. Отдельное впечатление производит и подсветка, создающая эффект звездного неба уже даже в легких сумерках.
Завершилась поездка в Кисловодске, в любимом местными кафе «Теория» — здесь стоит выпить кофе и зафиксировать в памяти все достоинства кроссовера. Когда ощущения от пейзажей уже зашкаливают, именно такая спокойная обстановка может стать финальным аккордом автопутешествия по Приэльбрусью.