Российские стриминги впервые сократили выпуск оригинальных сериалов
Этой осенью российские стриминговые платформы впервые сократили выпуск оригинальных сериалов. Это следует из данных «Индекса Кинопоиск Pro» (есть в распоряжении Forbes), который измеряет популярность отечественных и иностранных сериалов, выходящих в телевизионном эфире и на онлайн-платформах. Он основан на данных «Яндекса» и Google.
В прошедшем сезоне онлайн-кинотеатры сфокусировались на качестве историй, а не на количестве релизов, отметили в «Кинопоиске». С сентября по ноябрь, в пиковый премьерный сезон, стриминги выпустили 22 художественных сериала (включая новые сезоны франшиз) — это на треть меньше сериалов, чем прошлой осенью.
Лидером осени, согласно данным «Индекса Кинопоиск Pro», стал третий сезон сериала «Жизни по вызову» платформы Kion, который удерживал первое место в топе, в течение двух с половиной месяцев — с 26 августа по 3 ноября. Позже самым популярным сериалом у россиян стал проект «Молодежка. Новая смена», сиквел «Молодежки», выходившей с 2013 по 2019 год на канале СТС. В тройку лидеров также вошло японское аниме «Синяя тюрьма. Блю Лок». В целом, по данным аналитиков, наибольшее количество игровых сериалов осенью вышло на платформах Start, Wink и Premier.
Как отметили в «Кинопоиске», в 2024 году российские онлайн-кинотеатры переняли тактику телевидения и поставили премьеры громких проектов на осень. Летом интерес к сериалам среди держался за счет западных проектов, а осенью больше внимания привлекли отечественные релизы.