Готов ко всему: как прошел тест-драйв внедорожника Jetour T2 на Кольском полуострове
Брутальная внешность — не обман
T2 выделяется в линейке кроссоверов марки Jetour именно своей подчеркнуто внедорожной стилистикой — брутальный кузов в модном нынче «квадратном» форм-факторе и множество деталей, подчеркивающих его способности. Мощные рейлинги на крыше, две буксировочных проушины в переднем бампере, замаскированный под кожух запасного колеса ящик на задней двери роднят его с признанными покорителями раскисших грунтовок.
Но Jetour T2 не притворяется, на его долю выпал действительно сложный путь — мы отправились в единственный круглогодичный арктик-отель в российском Заполярье, глэмпинг «Китовый берег». Пробираться туда надо по грунтовой дороге, изобилующей камнями, глубокими лужами, сложными спусками и подъемами.
С этим Jetour T2 справился легко. Да, это не рамный внедорожник, у T2 — несущий кузов. Но в его арсенале — хорошая геометрическая проходимость: клиренс 220 мм и небольшие свесы кузова позволяют смело «атаковать» косогоры. А полноприводная трансмиссия XWD с муфтой подключения задних колес BorgWarnerшестого поколения имеет целых семь режимов работы электронных систем. И это удобно — выбираешь подходящий пункт в меню (например, «Грязь/Песок») и просто едешь. Все остальное электроника контролирует самостоятельно: чувствительность педали газа уменьшается, а противобуксовочная система следит, чтобы колеса не закапывались. На скользких покрытиях помогает внедорожный круиз-контроль, работающий на скоростях от 7 до 15 км/ч.
Есть камеры кругового обзора, которые помогают увидеть препятствия, ветки или камни в слепых зонах — Jetour T2 умеет делать капот «прозрачным» и выводить «картинку» на центральный экран диагональю 15,6 дюйма. У него даже есть настоящая блокировка заднего дифференциала, а не просто ее электронная имитация. Нужна она для того, чтобы колесо, у которого наименьший контакт с грунтом, не буксовало просто так — крутящий момент приходит и туда, где есть «зацеп».
Салон неожиданно дружелюбен
Интерьерам внедорожников обычно многое прощают — все-таки, они везут нас в те места, куда не способны добраться легковые машины. Но салон T2 оказался неожиданно удобным. Не надо карабкаться куда-то вверх, ухватившись за ручку (хотя она тут есть) на передней стойке или сидеть в позе «коленками назад». В передних креслах спина не затекает даже после целого дня за рулем, есть вентиляция и подогрев. Красива и отделка — замшу на дверях или хромированные «баранчики» на подрулевых переключателях так и хочется лишний раз потрогать. Внутри много отделений для мелкий вещей и целая россыпь зарядок для мобильных устройств (включая беспроводную).
Понравится Jetour T2 и задним пассажирам — здесь просторно, есть подлокотник, а главное, что откидывается спинка дивана, поэтому можно принять комфортное положение. Хороша плавность хода — в автомобиле не трясет на крупных неровностях и нет раскачки на волнах. И тихо внутри – к шумоизоляции придраться не получится, специальные двухслойные «акустические» стекла снижают свист набегающего воздуха, а если уж совсем надоест негромкий шорох шин на асфальте, то можно прибавить звук мощной аудиосистемы Sony с 12 динамиками.
Готов Jetour T2 и к суровым зимним условиям — полный пакет «теплых опций» включает в себя обогрев передних и задних сидений, лобового стекла, руля и форсунок стеклоомывателя. Объем бачка омывающей жидкости — 4,2 литра.
Подготовлен даже к асфальту
При всех своих способностях вне дорог Jetour T2 оказался проворным и на асфальте. Под капотом — двухлитровый бензиновый турбомотор мощностью 245 л.с. (то есть, он не попадает в самую дорогую ставку транспортного налога). Семиступенчатый робот быстро переключает передачи, поэтому разгон до 100 км/ч составляет 8,7 секунды. Хороший показатель для внедорожника длиной почти 4,8 метра и массой 2215 кг. И даже на узких и извилистых дорогах управлять T2 легко. Вся разница с «обычными» машинами — лишь в чуть более ленивых реакциях на руль, крены в поворотах не становятся пугающими, а тормоза не перегреваются после пары нажатий.
Отдельного упоминания заслуживает и 70-литровый топливный бак, что в китайских моделях встречается достаточно редко. Это значит, что на заправку придется заезжать не слишком часто. К тому же, Jetour разрешено заправлять «92-м» бензином, поэтому поехать на нем в путешествие можно и в самые отдаленные уголки нашей страны.
Самый надежный спутник
Jetour T2 предлагается в двух комплектациях. И даже в начальной Voyage есть все необходимое: полностью светодиодная оптика, полный набор подушек безопасности, система курсовой устойчивости, 19-дюймовые колеса, электрорегулировка сиденья водителя, двухзонный климат-контроль, мультимедийный комплекс с поддержкой Android Auto/Apple CarPlay и полноприводная трансмиссия с блокировкой заднего дифференциала.
А флагманская версия Expedition — это уже 20-дюймовые колеса, панорамная крыша, набор ассистентов водителя, включающий в себя активный круиз-контроль, удержание в полосе, функцию автоматического торможения при возникновении препятствия, мониторинг слепых зон. Также добавляются передние датчики парковки, вентиляция сидений и «музыка» Sony.
Поэтому Jetour T2 хорошо подходит для дальних поездок, а его надежность подтверждена не только нашей экспедицией на Кольский полуостров — несколько T2 проехали от Москвы до Владивостока без каких-либо поломок.