«Яндекс Музыка» запустит платный инструмент продвижения для артистов
Музыкальный сервис «Яндекс Музыка» запустит платный инструмент продвижения для артистов — функцию «Импульс». Об этом Forbes сообщили представители платформы.
Как отмечают в пресс-службе «Яндекс Музыки», «Импульс» поможет артистам увеличить количество прослушиваний, привлечь новую аудиторию и повысить шансы релиза на популярность в рекомендациях за счет дополнительных реакций от слушателей. Музыканты получат доступ к продвижению среди аудитории в 24 млн подписчиков «Яндекс Плюса», которые в среднем в месяц слушают музыку на сервисе.
«Импульс» работает на базе рекламных технологий «Яндекс Директа». Он будет доступен для артистов с аудиторией от 100 000 ежемесячных слушателей в «Яндекс Музыке». Промокампания будет создаваться автоматически на основе информации о релизе. Аудиторию для новинки стриминг генерирует персонально для каждого исполнителя с помощью нейросетей. В нее попадают текущие слушатели и новая аудитория, которой потенциально может понравиться музыка.
Также артисты смогут использовать подготовленный для них сегмент аудитории за пределами «Яндекс Музыки» — в рекламной сети «Яндекса», на сайтах и в приложениях партнеров. Артистам не нужно будет самостоятельно создавать баннеры — они будут генерироваться автоматически на основе выбранной фотографии, обложки релиза и текста.
Сейчас инструмент находится на стадии бета-тестирования. В результате тестов у музыкантов с аудиторией от 100 000 до 500 000 ежемесячных слушателей в «Яндекс Музыке» прослушивания релизов с «Импульсом» растут до 40%. Также, слушатели в два раза чаще ставят лайки и добавляют такие треки в «Коллекцию».
Выручку от продвижения (за вычетом выплат площадкам-партнерам рекламной сети «Яндекса») компания реинвестирует в индустрию. Средства будут направлены на развитие других инструментов и инициатив для поддержки локальных артистов. Стриминг планирует открыть доступ к функции для всех верифицированных в BandLink музыкантов в 2025 году.
«Еще три года назад, когда мы запускали «Мою волну», мы говорили, что рекомендации стриминговых сервисов поменяют ландшафт музыкальной индустрии. И теперь фраза «этот артист взлетел в Моей волне» стала устойчивым индустриальным термином. Сегодня музыканты взлетают на стримингах, а уже потом попадают на радио и ТВ. Поэтому нам было важно создать инструмент, который будет релевантен современному контексту. «Импульс» — не просто базовый инструмент продвижения, с помощью него артисты смогут увеличить шансы своего нового релиза на взлет в наших рекомендациях», — комментирует руководитель «Яндекс Музыки» Александра Сагалович.