Мода за природу: как бренды одежды и обуви могут становиться экологичными
Глобальный вызов
Не только модным брендам, но и всем без исключения важно сегодня не просто следить за трендами устойчивого развития, но и активно работать над их реализацией каждый день. Мало кто не слышал про природную катастрофу, которая обрушилась совсем недавно на Испанию. Получивший название DANA (в переводе с испанского «высокая изолированная депрессия»), этот климатический феномен есть не что иное, как очередное напоминание всем нам, как меняется климат. Увы, список природных катастроф последних лет уже чересчур внушительный.
Внимание модных компаний к данным вопросам становится особенно важным, поэтому экологические инициативы на данный момент оказываются востребованными. В 2019 году в Париже Geox стал одним из участников FashionPact G7. 56 компаний, представляющие 250 брендов, подписались под обязательством совместно решать экологические проблемы, которые влечет за собой производство одежды и обуви. В пакте прописаны три основных направления работы: проблема изменения климата, загрязнение Мирового океана и проблема поддержания биологического разнообразия. Глобальная цель участников соглашения — достичь нулевого уровня выбросов к 2050 году, что означает полный переход на возобновляемые источники энергии, отказ от использования одноразовых пластиковых предметов к 2030 году, переход на новые эко-материалы, а также поддержка инициатив по сохранению биоразнообразия в природных экосистемах.
Но и до создания столь важного документа модные бренды защищали интересы природы. В том числе и Geox: компания всегда включала проекты по сохранению окружающей среды в свою активную повестку. К ним можно отнести восстановление лесов на Гаити в 2015 году. Тогда компания высадила на острове 6919 деревьев. Гаити был выбран неслучайно — в течение XX века там шла активная вырубка лесов, из-за чего многие растения практически исчезли.
Также компаниям в индустрии моды важно формировать собственные документы, которые будут связаны с их деятельностью в области разумного потребления. Так, в 2004 году, при выходе компании Geox на IPO, были разработаны «Этический кодекс» и «Кодекс поведения», регулирующие бизнес-поведение компании, ее сотрудников и партнеров. Особое внимание в этих актах уделяется строгому соблюдению всех важных норм в сфере защиты природы. А в 2018 году Комитет по этике бренда официально возглавлял Кофи Аннан — один из Генеральных секретарей ООН и лауреат Нобелевской премии мира, чей опыт также нашел отражение во многих пунктах действующего поныне «Этического кодекса Geox».
Производственные инициативы
Понимание и воплощение экологичного производства может включать прежде всего применение энергосберегающих технологий в производстве. К примеру, 90% электричества, которое потребляет Geox, производится из возобновляемых источников энергии. Бережное отношение к окружающей среде может существовать даже в основе организации рабочего пространства. Среди таких инициатив — переход на LED-лампы в дистрибуционном центре, офисах и магазинах. Этот проект позволил Geox сократить потребление электроэнергии для освещения, а также снизить температуру, что позволяет еще больше снизить потребление ресурсов системами кондиционирования.
Даже самые небольшие изменения в производственных процессах могут повлиять на экологическую обстановку в мире. Возвращаясь к Geox, компания уже сейчас постепенно уменьшает количество бирок с описанием изделия и переносит информацию в электронный вид. Таким образом подробную информацию о продукте и технологиях можно найти по QR-коду. Все бирки на верхней одежде производятся из материалов, сертифицированных Лесным попечительским советом (FSC). Это значит, что при изготовлении этих элементов было использовано только легально полученное сырье без причинения вреда лесной экосистеме. Этот проект был признан одним из наиболее успешных в сфере защиты окружающей среды.
Создавая стильные дизайнерские решения или инновационные технологии, мы всегда должны помнить, что всем обязаны природе. В своих коллекциях марки могут отражать свое отношение к аспектам разумного потребления. Одна из ярких иллюстраций данного подхода — линия NEW: DO, запущенная Geox в 2016 году. На ее примере можно проследить несколько важных составляющих успешного союза технологий и заботы об окружающей среде: создание продукции в непосредственной близости от фабрик, позволяющее значительно сокращать расходы и вредные выбросы в атмосферу, экологическое дубление кожи и отказ от использования металлических элементов. Для этой коллекции была разработана специальная технология с минимальным использованием клея, а для подошвы применили чистый каучук, который полностью подвергается вторичной переработке.
Среди других экологичных проектов компании — производство обуви и одежды из переработанных пластиковых бутылок или выброшенных на берег использованных рыбацких сетей, капсульная коллекция из сертифицированных экологически чистых материалов, созданная совместно с миланской компанией ACBC — лидером в производстве «зеленой» обуви и первой итальянской обувной маркой, получившей сертификат B Corp (его удостаиваются компании, добившиеся особых результатов в использовании возобновляемых ресурсов).
Разумные амбиции
Будущее модной индустрии стоит за экологичными материалами. Их главное преимущество, безусловно, заключается в уменьшении негативного воздействия на окружающую среду. А к сложностям при работе с ними можно отнести особые условия переработки и более дорогую стоимость производства на начальном этапе. Geox уже использует подобные материалы как при создании обуви, так и верхней одежды. В коллекциях обуви Geox вы можете встретить материал из переработанных пластиковых бутылок, а также Econyl — ткань на основе извлеченных из моря рыболовных сетей. В верхней одежде используются X-Down и Ewarm — новые материалы из смеси гусиного и утиного пуха и пера, полученных из утилизированных подушек и других пуховых изделий. Также стоит обратить внимание на утеплитель, встречающийся в линии верхней одежды Spherica: он создан из переработанных синтетических волокон, которые имеют форму микросфер, объединенных в единое полотно, объем которого обеспечивает высокий уровень термоизоляции.
В ближайшие годы мы увидим стремительный переход к более прозрачным и ответственно настроенным цепочкам поставок. Все больше брендов будет адаптироваться к стандартам устойчивого производства, и потребители начнут требовать не только стильные, но и экологически чистые продукты. Много внимания станут уделять переработке: каждое изделие будет производиться с учетом их будущего преобразования или вторичного использования. Также появятся новые технологии для создания биоразлагаемых тканей и методов безотходного производства, усилится интерес к концепции «медленной моды», где предпочтение отдается качеству и долговечности вещей.
Отношение Geox к защите природы глобально не изменится: бренд продолжит создавать стильные, функциональные и экологичные коллекции, снижая воздействие от деятельности собственных фабрик, офисов и магазинов на окружающую среду. А научно-экспериментальная лаборатория Geox ежегодно выделяет 2% от оборота на научно-исследовательские работы и поиск инновационных решений, в том числе направленных и на поиск новых эффективных решений на тему экологии и устойчивого развития.