Клишас предупредил о противоречивой практике применения запрета пропаганды чайлдфри
По мнению главы комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрея Клишаса, практика применения закона о запрете пропаганды чайлдфри будет противоречивой. Слова сенатора в рамках заседания комитета цитирует агентство «Интерфакс».
Госдума приняла закон о запрете пропаганды чайлдфри в окончательном чтении 12 ноября. Документ поддержали 403 парламентария. Пропаганда чайлдфри будет запрещена в интернете, СМИ, кино и рекламе. Нарушением будет считаться распространение информации, «направленной на формирование привлекательности отказа от деторождения и социальной равноценности рождения детей и отказа от деторождения». Штрафы для физлиц за нарушение составят до 400 000 рублей, для должностных лиц — до 800 000 рублей, а для компаний — до 5 млн рублей.
«Будет противоречивая правоприменительная практика в любом случае, я думаю, по данному закону», — заявил сенатор Андрей Клишас на заседании комитета. По его мнению, новый закон о запрете пропаганды чайлдфри вводит «некое излишнее правовое регулирование».
Он также напомнил, что инициатива вызвала вопросы, в частности, у Русской православной церкви. «Мы потратили достаточно много усилий, чтобы урегулировать ту очевидную проблему, которая, как церкви показалось, возникает, связанную с монашеством», — отметил глава комитета Совфеда.
12 ноября, когда комитет Госдумы по госстроительству и законодательству перед рассмотрением законопроекта во втором чтении одобрил поправку, согласно которой информация о монашестве и монашеском образе жизни, соблюдении обета безбрачия и связанном с ними отказе от деторождения не будет наказываться как пропаганда чайлдфри.
Отвечая на опасения сенатора Людмилы Нарусовой о том, что частные диалоги в соцсетях будут трактоваться как пропаганда чайлдфри, Клишас заявил, что такие личные беседы не будут наказываться.
«Пропаганда — это призывы к неопределенному кругу лиц совершать какие-либо действия или воздержаться от их совершения. В вашем примере, который вы привели, когда два человека переписываются в частном мессенджере, никаких призывов к неопределенному кругу лиц нет, пропаганды здесь, соответственно, нет. Все, что касается частной жизни, переписки, конституционных прав, связанных с этим, этот закон никак не меняет существующее правовое регулирование в данной сфере», — отметил глава комитета Совфеда по конституционному законодательству и госстроительству.