К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Читай город — Буквоед» снизит цены на книжные новинки до уровня маркетплейсов

Магазин «Буквоед» (Фото Александра Демьянчука / ТАСС)
Магазин «Буквоед» (Фото Александра Демьянчука / ТАСС)
Крупнейшая в России сеть книжных «Читай город — Буквоед» договорилась с издательствами «Эксмо-АСТ» и «Альпина» о снижении цен на новинки на своих магазинах на 17–20% относительно стоимости 2023 года. Таким образом, по словам гендиректора компании Александра Брычкина, «более высокие» цены в рознице приблизятся «к уровню маркетплейсов»

Книжная сеть «Читай город – Буквоед» заключила соглашение с издательствами «Эксмо-АСТ» и «Альпина» и договорилась о снижении на 17–20% цен на книжные новинки в своих офлайн-магазинах относительно стоимости 2023 года. Об этом сообщает издание «Ведомости» со ссылкой на генерального директора сети Александра Брычкина. 

Telegram-канал Forbes Life
Официальный телеграм-аккаунт Forbes Life Russia
Подписаться

Как отметил Брычкин, эта мера необходима для того, чтобы приблизить «более высокие» цены в рознице «к уровню маркетплейсов». По данным «Ведомостей», чтобы реализовать эту инициативу, издательства предоставили сети «определенные бонусы», а «Читай город — Буквоед» уменьшил розничную наценку на ключевые новинки в своих магазинах.

По данным «Эксмо-АСТ», сейчас лидирующим каналом дистрибуции книг холдинга являются маркетплейсы, на которые приходится 50% продаж. На офлайн-магазины приходится 40% продаж, а остальные 10% реализуются c помощью некнижного ретейла. В издательстве «Альпина» аналогичные данные не раскрыли.

 

В комментарии «Ведомостям» представители «Эксмо-АСТ» объяснили, что холдинг заинтересован в снижении цен на новинки в книжной сети «Читай город – Буквоед» тем, что офлайн-магазины являются «незаменимым каналом анонсирования и продвижения новинок на старте продаж». А директор по маркетингу «Альпины» Ирина Антонова отметила, что книжные магазины традиционно выступают местом встречи авторов с читателями, что важно для индустрии. 

Ранее совладелец «Эксмо-АСТ» Олег Новиков отмечал в разговоре с изданием, что в 2022 году в России произошел «серьезный скачок» цен на бумажные книги — на 15–20% относительно 2021 года. А в 2023 году средняя цена на книги в офлайн-рознице выросла еще на 8,7% по сравнению с показателями 2022 года, достигнув 462,4 рубля. По данным Ассоциации книгораспространителей (АСКР), с января по сентябрь этого года средний уровень цен на книги вырос еще на 7,9%, до 499 рублей. 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+