«Читай город — Буквоед» снизит цены на книжные новинки до уровня маркетплейсов
Книжная сеть «Читай город – Буквоед» заключила соглашение с издательствами «Эксмо-АСТ» и «Альпина» и договорилась о снижении на 17–20% цен на книжные новинки в своих офлайн-магазинах относительно стоимости 2023 года. Об этом сообщает издание «Ведомости» со ссылкой на генерального директора сети Александра Брычкина.
Как отметил Брычкин, эта мера необходима для того, чтобы приблизить «более высокие» цены в рознице «к уровню маркетплейсов». По данным «Ведомостей», чтобы реализовать эту инициативу, издательства предоставили сети «определенные бонусы», а «Читай город — Буквоед» уменьшил розничную наценку на ключевые новинки в своих магазинах.
По данным «Эксмо-АСТ», сейчас лидирующим каналом дистрибуции книг холдинга являются маркетплейсы, на которые приходится 50% продаж. На офлайн-магазины приходится 40% продаж, а остальные 10% реализуются c помощью некнижного ретейла. В издательстве «Альпина» аналогичные данные не раскрыли.
В комментарии «Ведомостям» представители «Эксмо-АСТ» объяснили, что холдинг заинтересован в снижении цен на новинки в книжной сети «Читай город – Буквоед» тем, что офлайн-магазины являются «незаменимым каналом анонсирования и продвижения новинок на старте продаж». А директор по маркетингу «Альпины» Ирина Антонова отметила, что книжные магазины традиционно выступают местом встречи авторов с читателями, что важно для индустрии.
Ранее совладелец «Эксмо-АСТ» Олег Новиков отмечал в разговоре с изданием, что в 2022 году в России произошел «серьезный скачок» цен на бумажные книги — на 15–20% относительно 2021 года. А в 2023 году средняя цена на книги в офлайн-рознице выросла еще на 8,7% по сравнению с показателями 2022 года, достигнув 462,4 рубля. По данным Ассоциации книгораспространителей (АСКР), с января по сентябрь этого года средний уровень цен на книги вырос еще на 7,9%, до 499 рублей.