К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Аршил Горки и Эдуард Мане — рекордсмены продаж: как прошла ярмарка Frieze в Лондоне

На ярмарке Frieze London (Фото Linda Nylind / Frieze)
На ярмарке Frieze London (Фото Linda Nylind / Frieze)
С 9 по 13 октября в Лондоне прошла ярмарка искусства Frieze. В этом году в ней участвовали более 270 галерей из 43 стран, а количество посетителей превысило 90 000. Frieze Week показала насыщенную публичную и выставочную программу, сочетающую работы современных художников и произведения старых мастеров на Frieze Masters. Ярмарка продемонстрировала: Лондон не собирается уступать конкурирующей Art Basel Paris, которая дышит ей в спину

Новый дизайн ярмарки

Одной из главных тем обсуждения на Frieze London 2024 стал новый дизайн-макет ярмарки, разработанный архитектурным бюро A Studio Between. Редизайн направлен на улучшение навигации и создание более комфортного пространства для посетителей и галеристов. Открытые зоны с улучшенными линиями обзора позволили галереям выгоднее представить свои произведения. Стало больше воздуха и места для искусства.

Молодые галереи пустили ближе к основным маршрутам посетителей, и продажи не заставили себя ждать. Например, лондонские галереи Ginny on Frederick и Brunette Coleman продали все работы на своих стендах уже в первый день. Появились новые точки для отдыха, стало больше естественного освещения.  Большинство галеристов и посетителей остались довольны нововведениями. Как выразился Тибо Жеффрин из галереи Almine Rech, «новая архитектура выставки оказалась успешной: нам удалось познакомиться с новыми коллекционерами и провести ряд значимых сделок».

На ярмарке Frieze London (Фото Linda Nylind·Frieze)

Основной проект и цены: Хокни, Абрамович и молодежь

В основном проекте Frieze участвовали более 160 галерей, представлявших признанных художников. Например, Pace успешно продала работу Дэвида Хокни  «25 июля — 7 августа 2021, Дождь на пруду». Работы Марины Абрамович представляли несколько галерей, а «Необыкновенный чай для женщин Марины Абрамович», организованный в честь художницы, стал одним из ярчайших событий ярмарки.

 
На ярмарке Frieze London (Фото Linda Nylind·Frieze)

Английский художник Билли Чайлдиш создал 14 новых работ на стенде Lehmann Maupin, все они были распроданы галереей от $50 000 до $100 000. White Cube продала четыре бронзовых скульптуры Трейси Эмин по £80 000 каждая. Молодые галереи в секции Focus тоже отчитались о продажах. Так, работы Кэролайн Уокер и Клэр Вудс на стенде Stephen Friedman Gallery продавались в диапазоне от £35 000 ($45 000) до £175 000 ($228 000).

Работы Кэролайн Уокер и Клэр Вудс на стенде Stephen Friedman Gallery (Фото DR)

Галерея Gypsum из Каира продала работу греко-швейцарской художницы Димитры Чарамандас за $7000. Hot Wheels из Афин и Лондона, которая получила приз за лучший стенд, выручила за объект CFGNY €12 500. El Apartamiento из Мадрида продавала розовые текстильные работы Fuentes & Arenillas по $12 000. В галерее Nir Altman из Мюнхена купили латунный объект Seedless reach работы Littlewhitehead за €9000.

 

В секции Artist-to-Artist, где признанные художники, такие как Трейси Эмин и Олафур Элиассон, выбирали новые таланты, показали множество свежих и новаторских работ. Одним из самых интересных стал проект Фабиана Кнехта о значении одежды.

На ярмарке Frieze London (Фото Linda Nylind·Frieze)

По традиции на ярмарке продавались и произведения художников — участников Венецианской биеннале. Например, работы южнокорейской художницы Ку Чон А были представлены на стенде PKM Gallery с ценой около £140 000. Галерея Lehmann Maupin выставила работы художницы Ким Юн Шин на Frieze Masters, где они были оценены в £100 000 ($130 000). Галерея Sullivan + Strumpf продала произведения Наминепу Маймуру-Уайт (£10 000-21 000).

Frieze Masters: голова Аполлона и картина Мане

На ярмарке старых мастеров, в которой участвовали более 130 галерей, в этом году лидировали Эдуард Мане и Фрэнсис Пикабия. Одной из самых громких продаж стала картина Мане «Пелуз на скачках в Лоншане», проданная галереей Hauser & Wirth за €4,5 млн. А работу Пикабии «Она танцует» продали за $4 млн. Картину Аршила Горки «Темнота» купили за $8,5 млн — это стало самой дорогой продажей ярмарки. 

 
На ярмарке Frieze London (Фото Linda Nylind·Frieze)

В новой секции Modern Women, посвященной произведениям женщин, скульптура «Пара ножей» Луиз Буржуа была продана за $3 млн. Успехом пользовались и античные артефакты: римская мраморная голова Аполлона была продана галереей Art Ancient за £300 000, а кельтский серебряный торк — за £95 000 ($124 000).

Галерея Philip Mould & Company продала бронзовую фигуру Анри Годье-Бжеска за £85 000, а картину Мэри Бил купили за £195 000 ($254 000). Почти каждая галерея в павильоне смогла похвастаться успешными сделками. Например, Johnny Van Haeften отчиталась о продаже «Зевающего человека» Питера Брейгеля Младшего. Osborne Samuel Gallery нашла покупателя на бронзовую фигуру Генри Мура за £1,4 млн, а Maruani Mercier Gallery продала работу Ле Корбюзье за сумму от €280 000 до €340 000.

Галерея Gisela Capitain, Frieze Masters 2024 (Фото DR)

Этот год продемонстрировал, что даже в условиях сложной экономической и политической ситуации искусство остается важнейшей социальной сферой. Новый дизайн ярмарки не просто облегчил навигацию и упростил доступ к разным секциям, но и подчеркнул инклюзивность и усиленное внимание к молодым авторам на ярмарке.

Тем временем главный конкурент Frieze London — Art Basel Paris, — уже  открылся в Гран-Пале. Париж, усиливая влияние на мировой арене, стремится вытеснить Лондон  с позиции арт-центра Европы, но пока тот с успехом держит марку.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+