К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Новое покупать не буду: где найти самые актуальные и качественные товары для детей

Фото DR
Фото DR
В 2022 году, когда большинство международных брендов ушли из России, одной из самых сложных и одновременно важных задач стало развитие отечественного рынка детских товаров, ведь они должны быть высочайшего качества и соответствовать всем стандартам производства. Тем более что родители в меньшей степени готовы экономить на хороших вещах для детей. Forbes Life рассказывает, кто сегодня создает все самое необходимое для каждого ребенка
Mater&ME

Mater&ME

История молодого российского бренда началась совсем недавно — в 2023 году, но за это время марка уже успела занять лидирующие позиции и найти покупателей в разных уголках страны. Основательница проекта — Вероника Зобова — отталкивалась от идеи помочь родителям создать для их детей комфортную реальность. Сумасшедший рабочий ритм не всегда позволяет взрослым уделить время на поиск и вы- бор изделий, которые будут актуальны больше одного сезона и при этом навсегда сохранят в памяти малышей яркие воспоминания, — с этой задачей и пытается справиться владелица проекта.

Ассортимент пополняется небольшими капсульными коллекциями каждый сезон. Все началось с серии пижам из премиального сатина, которые будут органично смотреться не только дома, но и на улице. Недавняя летняя линия была посвящена семейным путешествиям — ее главными героями стали купальники, плавки и панамы с цветочными принтами, костюмы с шортами и рубашками из мягкой ткани, которая напоминает махровое полотенце, свободные сарафаны с контрастными воротничками. Осенью же в наличии появятся спортивные костюмы для прогулок и долгих поездок. Также для детей предлагают серию постельного белья: есть, например, комплект, украшенный морскими обитателями, а также набор, посвященный сказке про Щелкунчика.

Ummaya

Ummaya

Модный отечественный бренд появился в 2015 году, его основала Уммайа Ахмадова. В своем видении дизайнер по-своему трактует понятие «скромной моды», переплетая в коллекциях актуальные тренды, культурные традиции и вневременные ценности пошива одежды. Сначала основательница марки работала только с женским ассортиментом, но вскоре появилась детская линия, которая также отражает концептуальные ценности проекта.

Лейтмотивом ассортимента для девочек стали цветы. В центре модных сюжетов оказались бутоны и соцветия, которые дизайнер поместила в авторские принты тканей. Этот символ был выбран как олицетворение невинности и скромности ребенка. Детская коллекция получилась достаточно романтичной: для молодых покупательниц предлагают платья с рукавами-фонариками, вечерние наряды из плотного кружева, сарафаны с паттернами, которые будто нарисованы красками, а также школьные комбинезоны из твида, рубашки с рюшами и воротничками и кейпы, расшитые декоративными элементами.

В детском ассортименте представлена и обувь — в дебютный дроп вошли праздничные сандалии из разноцветной натуральной кожи. Среди аксессуаров доступны бархатные маскарадные маски и милые сюрпризы — деревянные шкатулки с заводным музыкальным механизмом.

Gulliver

Gulliver

Один из мастодонтов отечественного рынка — бренд Gulliver — появился в 1997 году, когда у его основателя, Игоря Кулешова, родилась дочь. Идея компании, как это часто и бывает, родилась из потребности — тогда на российском рынке было мало качественных и достойных марок одежды, обуви и аксессуаров для детей. Название бренда было навеяно книгой «Путешествия Гулливера» Джонатана Свифта: в коллекциях выражалась тяга маленьких покупателей к приключениям и поиску новых интересных мест. Первый ассортимент был разработан совместно с французскими дизайнерами, а дебютные изделия вскоре после запуска проекта оказались на одной полке с игрушками, дистрибьюцией которых также занимался Игорь Кулешов.

Сейчас в коллекции Gulliver можно найти модели на детей разного возраста: начиная с первых месяцев жизни и заканчивая состоявшимися подростками. Ассортимент также разделен на несколько тематических линий — для школы, спорта, прогулок, путешествий, праздников и других событий. В производстве используются натуральные и технологичные материалы, например, в новой сезонной коллекции можно найти верхнюю одежду, которая отлично подойдет для восхождения в горы, — куртки и парки выполнены из мембранных тканей, которые не боятся влаги и низких температур.

Также в семействе Gulliver Group за более чем 25 лет работы появились и новые бренды, среди них — Button Blue с детской повседневной одеждой, Jumkey с вещами для разных видов спорта и любительских тренировок. Особняком стоит проект GLVR, который предлагает коллекции для женщин.

Smena

Smena

Взрослые покупатели точно вспомнят знакомое название «Смена» — именно так с 1936 года называлась Фабрика №24 Щербаковского райпромтреста, которую реорганизовали из московской сети надомных мастерских по пошиву детской одежды. На этом производстве создавалась школьная форма — это был флагманский продукт, который выпускали в компании вплоть до начала нулевых. Новая жизнь марки началась в 2012 году, когда возобновился выпуск детской коллекции. Со временем ассортимент расширился, а название сменилось на Smena. В коллекции есть повседневная и праздничная одежда, но основными изделиями так и остается одежда для школы, которая доступна даже в размере plus size. Отдельное внимание в компании уделили детям с ограниченными возможностями здоровья, выпустив серию адаптивной одежды.

Loloclo

Loloclo

За развитие этого бренда детской одежды стоит благодарить творческий дуэт Яны Беккер и Юлии Терентьевой. Проект был запущен в 2017 году из-за того, что основательницы столкнулись с нехваткой стильной и комфортной одежды для их детей. Так появилась марка, цель которой — создавать универсальные и вневременные изделия, которые будут нравиться детям, а не отражать последние модные тенденции. В ассортименте можно найти базовые изделия в широкой цветовой палитре — начиная с пастельных оттенков и заканчивая яркими тонами. В дизайне использовано минимальное количество декоративных деталей и принтов, все внимание направлено на комфортную посадку и качественные ткани.

Magic Manufactory

Magic Manufactory

Молодой и креативный российский бренд игрушек придумывает действительно реалистичные изделия. Коллекция Magic Manufactory точно может удивить разнообразием: в ассортименте доступны динозавры и собачки, поросята и кролики, дикие животные, мифические герои и, конечно же, пупсы. Для производства игрушек используется высококачественный силикон, разработанный в США на базе платины. Он гипоаллергенный и не имеет никаких запахов, устойчив к температурным перепадам и не боится воды. Материал также позволяет достичь невероятного реализма и эффекта естественной кожи.

Все модели изготавливаются на производстве в России и окрашиваются мастерами вручную, поэтому каждая из них будет по-своему индивидуальна и неповторима. Также для игрушек есть полноценная коллекция одежды и специальных аксессуаров, чтобы ребенку было еще интереснее придумывать разные сюжеты.

Pompio

Pompio

История бренда игрушек ручной работы из Вологды началась в 2012 году — хобби основательницы Яны Макарьиной со временем переросло в главное дело жизни. Героев Pompio, которых покупатели ласково называют помпошками, приобретают клиенты не только из России, но и из Эстонии, Финляндии, Великобритании, Швеции, Ливана, Греции, США и Таиланде. А однажды продукция марки была представлена на маркете в лондонском Хэмптон Корте.

Ассортимент состоит преимущественно из текстильных кукол и животных, деревянных фигурок и вязаных изделий. Также дизайнер проекта создает детские аксессуары, например, нарядные головные уборы, праздничные маскарадные костюмы и воротнички.

Raduga Grez

Raduga Grez

После рождения детей Инна Прохорова решила заняться созданием деревянных игрушек — так в 2014 году родился бренд, который уже через пять лет вышел на международный рынок. Производство Raduga Grez находится в России, все продукты создаются вручную небольшими партиями — это позволяет в полной мере отслеживать качество используемой отечественной древесины и регулировать весь производственный цикл. Компания придерживается принципов устойчивого развития, поэтому использует массив с естественными природными отметинками и не выбрасывает исходное сырье.

Проект выпускает дуги, кубики, пирамидки и игрушки на колесиках, которые подойдут даже детям от шести месяцев. Один из главных продуктов — конструкторы, вдохновленные работами русских авангардистов Малевича и Кандинского. Некоторые этих из изделий были разработаны в коллаборации с Пушкинским музеем, Музеем архитектуры имени Щусева и ГЭС-2.

Kletti

Kletti

Еще один новичок модного российского рынка, появившийся на свет весной 2024 года. Основали проект две подруги, которые ранее работали в крупных компаниях и консалтинге. Идея Kletti возникла случайно — в магазине тканей они увидели клетчатую ткань и детское платье, которое можно из нее сшить. Модель была настолько красивой, что владелицы бренда решили взять это изделие за основу дебютной коллекции. Дальше оставалось найти швейные производства — теперь изделия марки отшиваются в Ростове-на-Дону и Кирове.

Вдохновившись концепцией «взрослой одежды для детей», девушки представили весенний дроп, который состоял всего из нескольких предметов: утепленной рубашки из шерстяной клетчатой ткани, вельветовых брюк, хлопковых лонгсливов, а также мягкой пушистой куртки. Летний ассортимент пополнился комплектами с шортами и теми самыми платьями в клетку, а к осени для детей подготовили комбинезоны и костюмы из футера. А кроме того, специально для мам в Kletti отшили рубашки из тех же тканей, чтобы можно было составить семейные образы.

Бренд экспериментирует с ростовками и размерной сеткой, постепенно расширяя ее, а также тщательно отбирает материалы (предпочтение отдается натуральным тканям с экологичным составом). Палитра коллекции также повторяет природные мотивы — это позволяет сделать всесезонные модели, которые гармонично сочетаются между собой.

123Kids

123Kids

Наталия Беженар и Дарья Маркова познакомились больше 10 лет назад во время обучения в Британской высшей школе дизайна. Крепкая дружба, любовь к модной индустрии и материнство сподвигли девушек в 2024 году запустить собственный бренд детской одежды. Модели отшиваются на производстве в Москве, где каждое изделие долго тестируется, проходит несколько этапов обработки, чтобы в носке тка- ни доставляли только комфортные ощущения и не подводили своих владельцев.

Идея 123Kids — облегчить родителям процесс выбора одежды, превратив шопинг из сложного квеста в приятную активность. Именно поэтому все изделия коллекции выполнены в стиле унисекс, а каждая модель сшита в единственном и любимом основательницами оверсайз-крое. Все сделано для того, чтобы мамы и папы не боялись за посадку вещей — они подойдут и для мальчиков, и для девочек даже без примерки. Девушки не экспериментируют со сложным дизайном и обилием декоративных паттернов: принтам они предпочитают чистые и натуральные оттенки, которые дополняют нестандартные варианты обработки тканей, забавные вышивки, креативные аксессуары.

На что стоит обратить внимание в ассортименте — объемные футболки с цветной окантовкой, лонгсливы с двойными рукавами, утепленные свитшоты, на которых улыбается вышитое облачко, рюкзаки для сменки, дополненные смешными брелоками, а также комплекты из футера, которые точно пригодятся в любое время года.

Brand For My Son

Brand For My Son

Изначально Андрей Шахов и Наталия Юнкевич, основатели петербургской косметической марки, занимались дистрибьюцией детских товаров. В 2018 году они решили запустить собственный бренд с продукцией для детей, который получил название Brand for my son. Дебютным товаром стали подгузники, а уже позже была разработана линия уходовых средств для малышей, взрослая косметика, а также бытовая химия — именно так создатели проекта создали экосистему, чтобы закрыть все потребности семьи.

В названии марки была передана концепция проекта — родители хотят создавать то, чем в будущем будут пользоваться их дети. В качестве символа преемственности поколений было выбрано растущее дерево, ставшее логотипом компании. Укрепляют единство семьи семейные фото: так бабушки и дедушки, братья и сестры, мамы и папы с реальных фотоснимков создателей проекта оказались на упаковках косметических продуктов.

Флагманским продуктом бренда остаются подгузники из возобновляемого и биоразлагаемого сырья, которое не содержит тяжелых металлов, латекса, свинца, отдушек и сульфатов. Для окрашивания же используются чернила на водной основе. В косметический ассортимент входят кремы и масла, гели и пена для купания, сделанные на основе натуральных ингредиентов. Упаковка товаров создана с заботой о природе: флаконы на 15% состоят из переработанных материалов, а для компенсации углеродного следа компания занимается высадкой деревьев.

Somelove

Somelove

Косметический бренд появился в период жесткой турбулентности на отечественном бьюти-рынке — коммерческий директор «Яндекс Еды» Александра Шкипина-Санчес, официальные дистрибьюторы Offspring в России и СНГ Наталия Корчагина и Сергей Таскин запустили проект осенью 2023 года. Хотя идея совместной марки появилась еще раньше, в 2020-м, когда создатели почувствовали нехватку детской безопасной косметики в ассортименте магазинов.

После нескольких лет разработок и консультаций со специалистами индустрии родился бренд Somelove, который посвящен любви и заботе о себе и близких.

Экологичная марка для детей и взрослых с растительным и при этом работающим составом сначала представила серию средств для волос и тела 0+, а также уходовые продукты — пенку, тоник, крем-гель для душа, молочко для тела и эликсир для ванны. А чуть позже появились две полноценные коллекции: For my kiddo, которая предназначена для мальчиков и девочек, и For my baby, разработанная специально для новорожденных.

В ассортименте — шампуни, гели для душа, молочко, массажное масло, эликсиры для купания, кондиционеры и спреи для волос. В составе — гипоаллергенные и эффективные компоненты, например, вместо водного растворителя производители используют сок алоэ вера, который обеспечивает дополнительное увлажнение и восстановление кожи, а за ароматику в ответе микс из натуральных эфирных масел и экстрактов растений.

Baby Chipak

Baby Chipak

Путешествие Анны и Виталия Чипак в Сингапур стало отправной точкой для их детского мебельного бренда. Город, который построен по принципам фэн-шуй, впечатлил семейную пару настолько, что после возвращения на родину они нарисовали эскиз кроватки для будущего ребенка, которая была разработана по принципам восточной философии. Особенность изделия заключалась в том, что у него не было ни одного острого элемента (даже ножки получились овальными), бортик сделали откидным (так мебель можно было приставить к родительскому спальному месту), а дно — регулируемым, чтобы менять его положение по мере взросления младенца. Так появился первый и знаковый продукт, выпущенный в 2019 году под маркой Baby Chipak в мастерской Виталия, который долгое время уже работал дизайнером интерьеров.

Взяв за основу лаконичный дизайн мебели из 1960-х, команда продолжает выпускать товары из МДФ и лакированной березы на фабрике в Можайске. Только теперь к бренду приходят не только за кроватками, но и за вместительными комодами, шкафами-гардеробными, стеллажами, регулируемыми стульями и детскими столиками, которые доступны преимущественно в пастельных оттенках, но на самом деле любую мебель могут выкрасить под заказ клиента. Отдельная гордость проекта — фирменные матрасы Baby Chipak Care: они сделаны из двухслойного пенного материала, который подстраивается под анатомические особенности ребенка.

Moonk

Moonk

Мысли о собственном бренде детской мебели появились у Марии Бурцевой в тот момент, когда она ушла в декрет. Решив создать для своего ребенка стол-мольберт, она предложила подруге и уже состоявшейся маме Вере Середе поучаствовать в разработке проекта. Заручившись поддержкой друга-архитектора Николая Григорьева, девушки в 2014 году запустили марку Moonk. Первый бестселлер появился в 2016-м — Бурцева наконец-то увидела тот самый раскладной столик для рисования с наклоняющейся столешницей, скругленными углами и местами для хранения. Выпуск дебютной коллекции постоянно откладывался из-за поиска подходящего производства — на тот момент российский рынок не был подготовлен к реализации подобного проекта.

Сейчас же Moonk сотрудничает сразу с несколькими мастерскими и большими фабриками в Москве и Московской области. В ассортименте можно найти самые разные модели для оформления интерьера детских комнат: стеллажи в форме кораблей, цветные стойки-вешалки, растущие стулья, бювары и авангардные табуретки. Мебель делают из березовой фанеры, покрытой дубовым или ореховым шпоном и эмалью, а в основе дизайна — мебельные творения XX века. Также в коллекции появилась линия домашнего текстиля — с подушками, покрывалами, постельным бельем. Кроме того, в интернет-магазине Moonk доступны товары других брендов, в том числе и зарубежных: команда тщательно отбирает декор, игрушки, аксессуары, которые подойдут для оформления детской комнаты.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+