Число покупателей в российских магазинах одежды и обуви этим летом сократилось на 10%
По итогам прошедшего лета число покупателей в магазинах одежды и обуви в России сократилось на 10% по сравнению с показателями за аналогичный период в 2023 году. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные аналитической компании Focus Technologies.
При этом оборот fashion-магазинов, по данным аналитиков, за три месяца лета вырос в среднем на 5% по сравнению с показателями прошлого года. Как считают в Focus Technologies, это стало возможно из-за увеличения на 17% среднего чека покупателей. По мнению руководителя направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаила Васильева, потери ретейлеров связаны с ростом конкуренции.
Так, в комментарии «Коммерсанту» директор отдела исследований рынка CORE.XP Василий Григорьев сообщил, что последние два года торговые площади, которые ранее арендовали крупные западные сети, после их ухода с рынка страны активно занимают бренды одежды и обуви из России, Турции и Азии. А по данным IBC Real Estate, с начала 2023 года в России появилось 40 новых зарубежных брендов.
Как отмечает издание, при этом показатель Mall Index, отражающий количество посетителей на 1000 кв. м торговых площадей, сократился с июня по август в ТЦ в целом по стране на 2% год к году. В комментарии «Коммерсанту» руководитель департамента торговой недвижимости CMWP Зульфия Шиляева также заявила, что в российских fashion-ретейлерах этим летом фиксировалось снижение количества чеков.
Опрошенные изданием эксперты также отметили, что в России этим летом наметился тренд на «умную экономию», которая выражается в стремлении покупателей сравнивать цены и выбирать универсальную одежду, которую можно долго использовать. Кроме того, по их мнению, в стране в данный момент меняется подход к потреблению — покупатели приобретают одежду по необходимости, а не по желанию.