К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Число покупателей в российских магазинах одежды и обуви этим летом сократилось на 10%

Фото Владимира Гердо / ТАСС
Фото Владимира Гердо / ТАСС
По данным аналитиков Focus Technologies, этим летом россияне стали реже приобретать новую одежду и обувь — число покупателей в магазинах сократилось на 10%. Потери ретейлеров связаны с ростом конкуренции, считают эксперты

По итогам прошедшего лета число покупателей в магазинах одежды и обуви в России сократилось на 10% по сравнению с показателями за аналогичный период в 2023 году. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные аналитической компании Focus Technologies. 

Telegram-канал Forbes Life
Официальный телеграм-аккаунт Forbes Life Russia
Подписаться

При этом оборот fashion-магазинов, по данным аналитиков, за три месяца лета вырос в среднем на 5% по сравнению с показателями прошлого года. Как считают в Focus Technologies, это стало возможно из-за увеличения на 17% среднего чека покупателей. По мнению руководителя направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаила Васильева, потери ретейлеров связаны с ростом конкуренции.

Так, в комментарии «Коммерсанту» директор отдела исследований рынка CORE.XP Василий Григорьев сообщил, что последние два года торговые площади, которые ранее арендовали крупные западные сети, после их ухода с рынка страны активно занимают бренды одежды и обуви из России, Турции и Азии. А по данным IBC Real Estate, с начала 2023 года в России появилось 40 новых зарубежных брендов.

 

Как отмечает издание, при этом показатель Mall Index, отражающий количество посетителей на 1000 кв. м торговых площадей, сократился с июня по август в ТЦ в целом по стране на 2% год к году. В комментарии «Коммерсанту» руководитель департамента торговой недвижимости CMWP Зульфия Шиляева также заявила, что в российских fashion-ретейлерах этим летом фиксировалось снижение количества чеков. 

Опрошенные изданием эксперты также отметили, что в России этим летом наметился тренд на «умную экономию», которая выражается в стремлении покупателей сравнивать цены и выбирать универсальную одежду, которую можно долго использовать. Кроме того, по их мнению, в стране в данный момент меняется подход к потреблению — покупатели приобретают одежду по необходимости, а не по желанию. 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+