«Одинокие волки»: в Венеции показали новый фильм с Джорджем Клуни и Брэдом Питтом
Ни для кого не секрет, что современной индустрией развлечений правит ностальгия. Годы идут, привычки аудитории, правила проката и условия игры меняются, но студии по-прежнему уверены, что их обязательно ждет успех, если сделать все, как было раньше. Еще одно непоколебимое убеждение продюсеров состоит в том, что голливудские звезды одним своим именем способны привлечь зрителей в кинотеатры, что на практике опровергалось не раз.
Прокат стал настолько непредсказуем, что Райан Гослинг в «Каскадере», Генри Кавилл и Сэмюэль Л. Джексон в «Аргайл: супершпион», Остин Батлер и Том Харди в «Байкерах» и даже Харрисон Форд в «Индиана Джонс и колесо судьбы» перестали быть гарантами хорошей кассы. Однако студии упрямо продолжают делать ставки на привычное и знакомое.
Многие большие дуэты из прошлого возвращаются на большие экраны — Джордж Клуни и Джулия Робертс в «Билете в рай», Эштон Кутчер и Риз Уизерспун в «Тебе или ко мне», орава героев из прошлого в «Дэдпул и Росомаха». И вот теперь пришло время Джорджа Клуни и Брэда Питта, дуэта, который очаровал зрителей более двадцати лет назад в «Одиннадцати друзьях Оушена» Стивена Содерберга.
Однажды вечером Маргарет (Эми Райан) обнаруживает себя в дорогом номере отеля с окровавленным телом 19-летнего юноши на полу. Трясущимися руками она набирает секретный телефон не менее секретного человека, который умеет решать проблемы подобного толка. Но как только он (Джордж Клуни) заходит в номер и начинает разбираться что к чему, к ним стучится непрошеный гость в лице еще одного фиксера (Брэд Питт), который выполняет заказ другого заинтересованного лица. В итоге двум наемникам, привыкшим работать поодиночке, приходится принять навязанное сотрудничество.
«Одинокие волки» — типичное «бадди муви», поджанр фильмов, где обычно непохожие друг на друга полицейские объединяются перед лицом опасности, а потом становятся друзьями. Фильм Джона Уоттса, снявшего все последние части «Человека-паука», основан на одной очень простой идее — взять двух любимых всеми актеров и заставить их два часа препираться как старую семейную пару. И это сработало бы, если бы у режиссера на руках был отлично написанный сценарий. Тогда можно было бы даже обойтись без криминальной подоплеки, погонь, перестрелок и теории заговора с участием хорватской мафии.
Но без хороших диалогов с ироничными репликами, которыми, по идее, герои должны постоянно обмениваться, получается натужное проходное кино. Старые приятели Питт и Клуни очаровательно смотрятся вместе, однако на одном звездном бенефисе каши не сваришь. Поэтому «Одинокие волки» сталкиваются с типичной проблемой проектов с яркой идеей и небогатым содержанием — их сюжета хватило бы на короткометражку, но интригу приходится растягивать на два часа.
Как только кажется, что нарратив снова уперся в стену, Уоттсу, который также отвечает за сценарий, приходится срочно реабилитировать его очередным надуманным сюжетным поворотом. В перерывах актеры, как и было задумано, ругаются и упражняются в остроумии, но в унылом сценарии даже такие титаны, как Питт и Клуни, выглядят вяло.
Фильм хочет быть похож на «Славных парней» с Райаном Гослингом и Расселом Кроу или «Телохранителя киллера», но у него нет изящного и остроумного сценария Шейна Блэка и задора и энергии Райана Гослинга. Вместо этого в «Одиноких волках» предлагают посмеяться над шутками о больной спине и очках для чтения, которыми приходится пользоваться обоим актерам. Они все-таки уже не мальчики, но это напоминание скорее печалит, чем веселит.
Картина Уоттса напоминает недавних «Зачинщиков» с Кейси Аффлеком и Мэттом Деймоном (тоже, кстати, снятых для Apple TV+) — пресную комедию с элементами драмы. Уоттс тоже пытается повышать ставки и давить на жалость и слезные железы, однако тон фильма слишком несерьезен, а препирательства звездного актерского состава слишком наиграны, чтобы рассуждать о жизни и смерти.
Незадолго до премьеры в Венеции Apple решили отменить широкий показ «Одиноких волков» и вместо этого провести ограниченный прокат и выпустить фильм онлайн. Компания в целом не особо жалует кинотеатральные релизы, так как это далеко не главная сфера ее интересов, — Apple гораздо важнее продвижение собственного стриминга, на которое сборы в кинотеатрах не влияют.
Однако это решение все же показалось экспертам довольно радикальным. Компания не скупится на производство контента, вкладывая в него огромные деньги. При этом доля Apple на рынке совсем небольшая. Подобная бизнес-стратегия многих вводит в замешательство: как компания зарабатывает на своем стриминге, никому непонятно.
Вот и в случае с амбициозным проектом «Одинокие волки» на одну зарплату Клуни и Питта ушло по $35 млн каждому. Правда, на пресс-конференции Клуни поспешил опровергнуть эту цифру. Тем не менее, в случае с картиной Джона Уоттса, про которую забудут практически сразу же после выхода онлайн, подобные траты явно не оправданы и уж точно не стоят того, чтобы воскрешать звездный дуэт и шутить про возрастную дальнозоркость.