Режиссер-интеллектуал Николай Рощин возвращается в Москву. Он только что окончил свой петербургский период (с сентября 2016 года по июнь 2023 года Рощин был главным режиссером, а затем режиссером Александринского театра) и начинает с премьеры в Московском художественном театре. От его «Самоубийцы» стоит ждать серьезного злободневного высказывания.
С основателем Художественного театра драматурга Николая Эрдмана связывало личное знакомство: в 1931 году он читал Станиславскому новую пьесу с невеселым названием, а Константин Сергеевич, по свидетельствам очевидцев, хохотал до слез и даже просил разрешения на постановку напрямую у Сталина. Но черная комедия, хлестко высмеивавшая маленького человека в его неравной борьбе с тоталитарным обществом, так и не увидела сцены.
Эрдман (широко известный как автор сценариев к знаменитым фильмам «Веселые ребята» и «Волга-Волга») — блестящий подцензурный комедиограф своего времени. Пример тому — его пьесы «Самоубийца» и «Мандат», которые идут в СТИ в постановке Сергея Женовача. Однако при всей кажущейся «простоте» анекдотических сюжетов постановочная судьба у Эрдмана не блестящая. То ли мало кому по зубам текст, то ли время для его пьес нужно особенное. Тем интереснее новая попытка.
Режиссер Рощин пригласил на главную роль Семена Подсекальникова своего коллегу, однокурсника, артиста и музыканта Ивана Волкова. Также в спектакле заняты Игорь Золотовицкий, Александр Семчев, Янина Колесниченко, Павел Ващилин.