«Головоломка 2» стала первым собравшим $1 млрд за пределами США мультфильмом
Кассовые сборы анимационной картины «Головоломка 2», созданной студией Pixar, достигли $1,649 млрд. При этом $1,002 млрд из них лента заработала за пределами домашнего проката в Северной Америке, став первым мультфильмом, которому удалось добиться такого результата. Об этом сообщает Variety.
По данным издания, всего в истории было 12 фильмов, которым удавалось собрать $1 млрд на международном рынке, однако «Головоломка 2» стала первым мультфильмом в этом списке. Наиболее прибыльными странами для ленты стали Мексика ($102,2 млн), Бразилия ($80 млн), Великобритания ($72,7 млн), Франция ($62,6 млн) и Южная Корея ($60,8 млн). Ранее проект Pixar стал самым кассовым мультфильмом в истории. В российских кинотеатрах «Головоломка 2» демонстрируется неофициально — в формате предсеансного обслуживания.
«Головоломка 2» — сиквел ленты Пита Доктера, вышедшей в 2015 году и посвященной разным эмоциям девочки Райли, которая вместе с родителями вынуждена переехать в другой город. Новый мультфильм рассказывает о взрослении Райли, которая сталкивается с новыми чувствами, помимо Радости, Печали, Гнева, Страха и Брезгливости, показанных в первом фильме. Так, в ее головном отделе, где происходит руководство всеми эмоциональными процессами, появляются Тревожность, Зависть, Хандра, Стыд и Ностальгия.
Режиссером «Головоломки 2» выступил Келси Манн, для которого мультфильм стал полнометражным дебютом. Как и в случае с оригиналом, съемочная группа продолжения во время производства проекта обращалась к психологам, чтобы как можно точнее изобразить, как меняются эмоции подростков в период полового созревания, а также советовалась с группой тинейджеров, чтобы лучше отобразить их опыт взросления.