Россияне потратили рекордную сумму на средства контрацепции в 2024 году
За первые шесть месяцев 2024 года россияне приобрели в аптечных сетях страны средства контрацепции — презервативы и противозачаточные таблетки — на 19,3 млрд рублей. Об этом сообщает издание «Ведомости» со ссылкой на данные аналитической компании DSM Group.
Как указывают аналитики, эта сумма стала максимальной как минимум за последние пять лет. За аналогичный период годом ранее, для сравнения, траты россиян на контрацептивы составляли 16,7 млрд рублей, в первом полугодии 2022-го — 17,2 млрд рублей, в 2021-м — 13,4 млрд рублей, в 2020-м — 13,5 млрд рублей, а в 2019-м — 12,1 млрд рублей.
По данным опрошенных «Ведомостями» участников рынка, в количественном выражении продажи средств контрацепции также растут. Так, например, в сети «36,6» реализация презервативов и противозачаточных таблеток в 2024 году увеличилась на 8% и 10% по сравнению с данными за аналогичный период в прошлом году — до 358 138 и 430 374 пачек. А на платформе «Здравсити» рост продаж противозачаточных за первые шесть месяцев года составил 22%. Продажи контрацептивов на маркетплейсе Wildberries увеличились на 25%.
По данным гендиректора DSM Group Сергея Шуляка, доля россиянок, которые принимают пероральные контрацептивы, в последнее время растет, но остается на невысоком уровне. По мнению эксперта, это связано «с увеличением осведомленности» женщин о безопасности их приема. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров также отметил в комментарии изданию, что рост продаж контрацептивов может быть связан с тем, что в России растет осведомленность «в вопросах полового воспитания».