К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Набрать, сбросить, повторить: как актеры вынуждены менять свою внешность ради карьеры

Кадр из фильма «Дневник Бриджит Джонс»
Кадр из фильма «Дневник Бриджит Джонс»
В индустрии развлечений есть немало теневых сторон. Одна из них — контроль за внешностью знаменитостей: кинокомпании требуют от актеров «быть в идеальной форме», набирать и сбрасывать килограммы, чтобы получить желанную роль или удачный для карьеры проект. Forbes Life вспоминает, кто из актеров оказывался в подобных условиях и как следование стандартам красоты или давлению продюсеров может принести вред

Работа над внешностью — необходимость для многих актеров, от которых киностудии требуют быть в определенной форме. Иногда им приходится, к примеру, набирать вес и сохранять его вплоть до окончания работы над проектом. Так было с Ребел Уилсон, которой кинокомпания Universal «запретила худеть», пока она снималась в фильме «Идеальный голос» в 2012 году и двух его продолжениях. «Я не могла сбросить много веса, потому что это запрещалось контрактом, — вспоминает Уилсон. — Тебе нельзя похудеть или поправиться на лишние 4 кг — нужно оставаться в одной и той же форме». 

С необходимостью изменить свою внешность сталкивались и другие актеры — например, Мэттью МакКонахи и Кристиан Бейл. Для роли ВИЧ-инфицированного Рона Вудруфа в фильме «Даласский клуб покупателей» МакКонахи сбросил около 20 кг: по его словам, останься он в обычном весе, зрители бы не поверили в реалистичность истории. Примерно столько же спустя несколько лет ему пришлось, наоборот, набрать, чтобы соответствовать образу своего персонажа в фильме «Золото» 2016 года. Худеть, полнеть и даже экстремально заниматься спортом был вынужден и другой актер — Кристиан Бейл, причем в его случае речь шла о десятках килограммов, приобрести (или скинуть) которые ему требовалось как в течение года, так и нескольких месяцев. 

Требования крупных кинокомпаний соответствовать нужному образу — как правило, аутентичному и спортивному или худому и стройному — приводят к изобилию в медиапространстве идеалов красоты, к которым, сознательно или нет и независимо от гендера, стремится и аудитория. Однако одного желания быть «идеальным» мало: на пути к красоте многие прибегают к чрезмерным физическим нагрузкам, потенциально опасным диетам и даже голоданию, что напрямую влияет не только на физическое, но и на ментальное здоровье.

 

Одна из самых распространенных проблем в погоне за идеальной формой — нестабильность самооценки. По мнению специалиста по лечению расстройства пищевого поведения (РПП) и психолога сервиса Zigmund.Online Анастасии Аллагуловой, именно из-за нее люди стремятся изменить собственную внешность — и это стремление лишь ухудшает ситуацию с отношением к себе. «Самооценка все больше зависит от внешности: то, как вы восприняли свою внешность утром, будет определять ваше настроение на день, — говорит Аллагулова. — Что еще более неприятно — от того, как складываются твои дела в личной жизни и на работе, будет зависеть, как ты будешь видеть себя в зеркале. Это тяжело, и это замкнутый круг». 

«Самый простой способ измерить самооценку — килограммами или сантиметрами, — продолжает специалистка. — Из такого способа выходит, что если у вас что-то не получается или вы терпите неудачу, то это потому, что с вашей фигурой что-то не так». В таких условиях потерянные килограммы засчитываются как достижения, а еда и внешность становятся способом ухода от того, что действительно важно и ценно. Следование внешнему идеалу приводит и к стрессу из-за тревоги о калорийности своего рациона и эффективности регулярных тренировок, а также:

 
  • перепадам настроения — длительное чувство голода делает человека более раздражительным, грустным и т. д.;
  • отвращению к спорту, которым человек занимается из страха набрать лишний вес или не похудеть и начинает воспринимать его как повинность;
  • фрустрации, недовольству собой из-за нехватки сил, которые уходят на занятия спортом и заботу о диете;
  • неспособности распознать сигналы насыщения, как следствие — регулярным перееданиям;
  • проблемам с пищеварением, упадку сил, головным болям и нарушениям метаболических процессов, а также психоэмоциональным проблемам.

Стандарты красоты влияют на всех людей, но на женщин — особенно сильно в силу объективации, с которой они часто сталкиваются во всех сферах жизни. Мужчины сталкиваются с подобным давлением реже — например, в индустрии моделинга, спорта или кино. «Попытки мужчин следовать стандартам красоты часто могут приводить к бигорексии, то есть навязчивому стремлению иметь спортивное, мускулистое тело, — рассказывает Аллагулова. —  Человек с бигорексией стесняется своего тела, и это то, что отличает его от спортсмена-бодибилдера, наслаждающегося возможностью демонстрировать свои мышцы при удобной возможности. К сожалению, по причине токсичных представлений о маскулинности не только близкие, но и врачи нередко несерьезно относятся к этой проблеме и ставят неправильный диагноз». У женщин тоже есть риск развития РПП — однако, «в силу специфики предъявляемых патриархальным устройством мира требований», чаще всего у них встречается анорексия и булимия.

Дженнифер Лоуренс
Кадр из фильма «Голодные игры»

Дженнифер Лоуренс

Звезда «Голодных игр», вероятно, громче всех в киноиндустрии высказывалась о давлении, с которым столкнулась со стороны продюсеров в свой адрес. В одном из интервью 2022 года актриса рассказала, что хорошо помнит удививший ее вопрос «На сколько ты похудеешь?», заданный ей во время съемок — на тот момент Лоуренс было чуть больше 20 лет. Сбросить лишний вес актриса в итоге решила путем тренировок: свою героиню Китнисс Эвердин Лоуренс воспринимала как «пример для маленьких девочек», и ей хотелось, чтобы ее персонаж выглядел спортивным, а не болезненно худым.

О давлении съемочной группы Лоуренс рассказывала и ранее: в 2017 году она призналась, что от нее требовали сбросить около 7 кг за две недели. «Одну девушку до меня уже уволили за то, что она недостаточно быстро похудела, и в это время женщина-продюсер заставила меня сняться обнаженной с пятью женщинами, которые были намного худее меня. И мы все стояли бок о бок, прикрывая свои интимные места только накладками, — поделилась Дженнифер. — После этой унизительной и оскорбительной сцены продюсер сказала мне, что я должна использовать свои обнаженные фотографии в качестве вдохновения для диеты».

Джейкоб Элорди
Кадр из фильма «Будка поцелуев»

Джейкоб Элорди

За год до сериала «Эйфория» Джейкоб Элорди сыграл роль самовлюбленного спортсмена Ноа Флинна в ромкоме «Будка поцелуев» — и эта картина стала одной из первых работ, которая принесла актеру популярность. Лишь спустя два года Джейкоб признался журналистам, что подверг себя изнурительным тренировкам для того, чтобы соответствовать образу своего героя.

«Я жутко нервничал, что не смогу быть таким, каким меня хотели видеть сценаристы, — рассказал Элорди в 2020 году, отметив, что он ходил в тренажерный зал семь раз в неделю, а иногда даже дважды в день. «В то время я был очень молод и попал в мир, где все хотели говорить о моем теле, — поделился актер, вспоминая свою первую славу после выхода фильма. — Меня это чертовски беспокоило. Я не отождествляю себя с этим — я пытался показать себя и стать известным актером. Я так много тренировался и ненавидел каждую секунду [этих занятий]».

Ричард Мэдден
Кадр из сериала «Телохранитель»

Ричард Мэдден

Британский актер Ричард Мэдден также рассказывал о давлении киноиндустрии на актеров — по его словам, требования «быть худым» предъявляются мужчинам не реже, чем женщинам. «Мы [актеры] транслируем нереальный образ тела. Когда я нахожусь с друзьями-актерами, после того, как мы почти ничего не ели, отказались от углеводов и ходили в зал дважды в день, я думаю: мы поддерживаем то, против чего сами и выступаем», — рассказал Мэдден в интервью Vogue.

Звезда «Игры престолов» и «Телохранителя» также отметил, что у него было «бесчисленное количество работ», на которых от него требовали «похудеть и заняться спортом». Для некоторых ролей, как признается Мэдден, ему и вовсе приходилось надевать корсет во время съемок, который скрывал «живот» и в котором «едва можно было дышать».

Интересно, что с бодишеймингом сталкивался и другой британский актер — Генри Кавилл. В 2019 году он рассказал, что его не взяли на роль Джеймса Бонда в фильме «Казино «Рояль»», потому что режиссеру Мартину Кэмпбеллу показалось, что Кавилл «немного пухловат».

Александра Бортич
Кадр из фильма «Я худею»

Александра Бортич

С изнурительной работой над своим телом сталкивалась и Александра Бортич. Для одного из своих фильмов, комедии «Я худею», она сначала набрала 20 кг, а затем резко похудела. Этого требовал сценарий фильма, в котором героиня актрисы, страдающая от избыточного веса, решает «преобразить» себя и начать новую жизнь, но в конце концов принимает себя такой, какая она есть.

Перед стартом работы над фильмом Бортич подписала контракт, в котором были описаны необходимые перемены во внешности — за несоблюдение условий полагался штраф. При этом набрать вес для Бортич поначалу было не так трудно. «Это было весело только первую неделю. Чтобы набрать столько, надо постоянно есть. Утром плотно позавтракала, пошла погулять, за полчаса все улеглось — и снова надо есть. Это очень тяжело, иногда мне казалось, что стоит мне только учуять запах еды, и меня тут же вывернет наизнанку», — поделилась актриса. Сбросить же вес Бортич помогли тренировки «шесть дней в неделю два раза в день», массажи и дробное питание.

Аманда Сейфрид
Кадр из фильма «Мама Mia»

Аманда Сейфрид

«Я должна оставаться в форме, потому что я актриса. Это сложно и запутанно, но в противном случае я не получу ролей. Если бы я была полнее, мне не дали бы роль в «Мама Mia», — призналась еще в 2010 году Аманда Сейфрид, сыгравшая также в культовой комедии «Дрянные девчонки».

Помимо этого, актриса призналась, что следит за своим питанием (иногда и вовсе ограничивая свой рацион одним шпинатом) и регулярно тренируется, чтобы сохранить привлекательную для индустрии фигуру — однако такой образ жизни, по крайней мере, в те годы, для Сейфрид скорее был вынужденным, чем желанным. «Если я на диете, то я ем салат с протеином, лосось и брокколи, без десертов. Что это за жизнь?» — сокрушалась актриса.

Кэрри Фишер
Кадр из саги «Звездные войны»

Кэрри Фишер

Чтобы сыграть принцессу Лею в киносаге «Звездные войны», Кэрри Фишер была вынуждена похудеть почти на 16 кг. Выполнить это требование продюсеров ей удалось благодаря строгой диете и занятиям спортом — при этом последнее, как призналась Фишер, ей далось гораздо легче, чем отказ от еды: «Мне проще добавить себе активностей, чем отказать себе в чем-то».

«Они не хотят нанимать меня целиком — только три четверти, — иронично заметила актриса в одном из своих последних интервью. — Ничего не меняется: все зависит от внешности. Я работаю в бизнесе, где единственное, что имеет значение, — это вес и внешний вид. Это хаос. С таким же успехом можно сказать: помолодей, потому что это так просто».

Рене Зеллвегер
Кадр из фильма «Дневник Бриджит Джонс»

Рене Зеллвегер

Создание забавного образа Бриджит Джонс, покорившей киноманов в начале нулевых, стоило Рене Зеллвегер больших усилий — для этой роли ей понадобилось набрать почти 14 кг. Такой «подвиг» актриса совершила дважды: сначала для дебютного фильма «Дневник Бриджит Джонс», вышедшего в 2001 году, а затем — для его продолжения, попавшего на экраны в 2004 году.

Для набора веса Зеллвегер пришлось сесть на диету, в рацион которой входило 4000 калорий, а также полностью отказаться от занятий спортом. При этом актриса вспоминает, что после выхода комедии многие ассоциировали ее с самой Бриджит и, как и героиню, считали ее «полной», а чрезмерно калорийное питание едва не привело к серьезным проблемам со здоровьем.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+