Белла Хадид извинилась за участие в рекламе архивной коллекции кроссовок adidas
Белла Хадид извинилась за участие в рекламе бренда adidas, посвященной перезапуску линии кроссовок, разработанных изначально для Олимпийских игр в Мюнхене в 1972 году. Ранее кампания подверглась критике в социальных сетях. Заявление модели было опубликовано на ее странице в Instagram (принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена).
В середине июля Хадид стала лицом рекламной кампании adidas Originals, посвященной кроссовкам SL Super Light 72. Перезапуск коллекции был приурочен к годовщине Олимпийских игр в Мюнхене. Вскоре после запуска кампании пользователи начали критиковать бренд в соцсетях, отмечая, что выбор модели палестинского происхождения для рекламы неоднозначен. Дело в том, что в 1972 году на второй неделе Игр в Мюнхене палестинская террористическая группировка «Черный сентябрь» похитила из олимпийской деревни 11 членов сборной Израиля и местного полицейского, которых впоследствии убила.
По поводу участия модели в рекламной кампании adidas также высказывались представители Американского еврейского комитета, призывавшие бренд исправить «вопиющую ошибку». Бренд вскоре извинился за «любое расстройство или беспокойство», вызванное участием Хадид, и удалил фото коллекции SL 72 с ней из аккаунтов adidas Originals в соцсети Х (ранее Twitter, заблокирована в России) и Instagram.
В недавнем заявлении в своих соцсетях Белла Хадид отметила, что никогда бы не стала участвовать в кампании adidas, если бы знала о ее «исторической связи с ужасными событиями 1972 года».
«Я шокирована, расстроена и разочарована отсутствием чуткости, проявленной к этой кампании. Если бы я была проинформирована об этом заранее, говорю от всего сердца, я бы никогда не участвовала в этом. Моя команда должна была знать, adidas должен был знать, и я должна была изучить вопрос. Я всегда высказывалась и буду высказываться о том, что считаю неправильным. Хотя намерения каждого из нас заключались в том, чтобы сделать что-то позитивное и объединить людей посредством искусства, коллективное непонимание со стороны всех сторон подорвало этот процесс. Я не поддерживаю ненависть ни в какой форме, включая антисемитизм», — говорится в сообщении модели.
Хадид также призвала не связывать «освобождение палестинского народа со столь трагическим нападением». «Палестина не является синонимом терроризма, и эта кампания непреднамеренно выдвинула на первый план событие, которое не отражает то, кем мы являемся. Я гордая палестинка, и в нашей культуре есть нечто большее, чем то, к чему ее приравнивали последнюю неделю. Я всегда буду поддерживать свой народ Палестины, продолжая также выступать за мир, свободный от антисемитизма. Антисемитизму нет места в освобождении палестинского народа», — написала модель.