Госдума приняла закон об обязанности блогеров сообщать свои данные в Роскомнадзор
Госдума приняла поправки, обязывающие блогеров с более чем 10 000 подписчиков, в том числе на YouTube и в Telegram, сообщать сведения о себе в Роскомнадзор (РКН). Об этом сообщает агентство «РИА Новости». Ранее поправки одобрил комитет нижней палаты парламента по информационной политике.
Поправка вносилась ко второму чтению проекта закона об ужесточении условий продажи сим-карт. В принятом Госдумой законе говорится, что в случае, если объем аудитории персональной страницы составляет более 10 000 пользователей социальной сети, создавший такую страницу пользователь обязан предоставить в РКН сведения о себе в порядке и составе, установленном правительством.
Незарегистрированным в перечне РКН каналам с более чем 10 000 подписчиков законом будет запрещено размещение рекламы, репост другими каналами их сообщений, а также распространение информации о возможных способах финансирования канала и его владельца.
Ранее РКН выступил с предложением обязать всех блогеров, чья ежедневная аудитория составляет более 1000 человек, сообщать свои ФИО и контактную информацию в ведомство. Тогда сообщалось, что российским компаниям также могут запретить размещать рекламу на публичных страницах, владельцы которых не сообщили свои персональные данные. Обосновывая необходимость меры, в Роскомнадзоре отмечали, что сейчас онлайн-платформы часто выполняют роль СМИ, а люди, которые распространяют информацию, должны «понимать свою ответственность за содержание контента».
Кроме того, в июле Ассоциация блогеров и агентств выступила с предложением обязать блогеров отдавать 5% от их общего годового объема контента под социальную рекламу. Таким образом, на площадках инфлюенсеров «станет намного больше социально значимого и полезного контента в поддержку благотворительных проектов», считают в Ассоциации.