Йоханссон назвала главу OpenAI Альтмана хорошим прототипом для злодея Marvel
По словам Скарлетт Йоханссон в интервью изданию The New York Times (NYT), генеральный директор технологической компании OpenAI, которая занимается разработками в области искусственного интеллекта (ИИ), Сэм Альтман мог бы стать прототипом злодея для киновселенной студии Marvel. «Я думаю, что он мог бы появиться в фильме с роботизированной рукой», — сказала она.
В конце весны актриса обвинила OpenAI в том, что один из голосов новой модели генеративного ИИ GPT-4o «устрашающе похож» на ее собственный. Компания представила новую версию чат-бота в мае. Благодаря обновлению нейросеть научилась петь, менять интонацию голоса и распознавать эмоции пользователя. После релиза пользователи соцсети отметили, что голос под названием Sky, один из нескольких используемых ИИ, похож на голос Скарлетт Йоханссон. В частности, технологическое издание The Verge писало, что голос помощника напоминает персонажа актрисы из фильма «Она» Спайка Джонза, который вышел в 2013 году.
Актриса тогда потребовала, чтобы компания раскрыла процесс создания голоса для ИИ-помощника. Она рассказала, что еще в сентябре 2023 года Сэм Альтман обратился к ней с предложением разрешить использовать ее голос для нового голосового помощника ChatGPT, однако она отказалась «по личным причинам».
«Я чувствовала, что не хочу быть в авангарде всего этого. Мне просто показалось, что все это противоречит моим ценностям. [Сэм Альтман] он пришел ко мне с этим предложением, и я никому, кроме мужа, об этом не рассказала. Кроме того, мне показалось, что все это будет слишком странно для моих детей», — пояснила в интервью NYT свой отказ Йоханссон.
Когда на презентации компания представила новые голоса чат-бота, она была шокирована тем, как один из них — Sky — был похож на ее собственный. В OpenAI при этом позже заявили, что вариант озвучки Sky не является имитацией голоса Скарлетт Йоханссон и принадлежит другой актрисе.
В интервью NYT Йоханссон также добавила, что у нее вызывает опасение быстрое развитие технологии дипфейк, позволяющей с помощью нейросетей внедрять в изображения, аудио и видео определенные элементы. Актриса назвала дипфейки «темной червоточиной, из которой невозможно выбраться», отметив, что технология на данный момент никак законодательно не регулируется в США. «Как только вы пытаетесь убрать что-то в одном месте, нечто другое всплывает где-нибудь еще. Есть, конечно, и другие страны, в которых действуют разные законы и правила. [Но представьте] если ваш бывший партнер из мести выложит порно-дипфейк, вся ваша жизнь может быть полностью разрушена», — сказала Йоханссон.