К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Сериал «Медведь»: почему отчаянная любовь к своему делу — худшая форма эскапизма

Сидни (Айо Эдебири) и Кармен Берзатто (Джереми Аллен Уайт), кадр из сериала «Медведь»
Сидни (Айо Эдебири) и Кармен Берзатто (Джереми Аллен Уайт), кадр из сериала «Медведь»
27 июня на Disney+ и Hulu вышел третий сезон уже легендарного сериала «Медведь», рассказывающего о том, как семья Берзатто пытается покорить ресторанную индустрию США. Редактор Forbes Life Софья Бронтвейн объясняет, в чем феномен проекта, ежегодно получающего награды в основных номинациях «Золотого глобуса», и почему это первый успешный сериал о еде в истории

Кажется, что Кармен Берзатто (Джереми Аллен Уайт), Сидни (Айо Эдебири), Ричи (Эбон Мосс-Бакрак), Шугар (Эбби Эллиотт) и дядя Джимми (Оливер Платт) наконец-то готовы открыть ресторан Bear в Чикаго, чтобы завоевать желанную звезду «Мишлен» и показать, каким должен быть современный fine dining. Но ключевое слово в этой фразе — «кажется». На самом деле ни один человек на кухне Bear совершенно не готов к грандиозному открытию и сопутствующему стрессу. 

Лейтмотивом второго сезона «Медведя» был вопрос Ричи: «Зачем мы вообще открываем ресторан?» Главной фразой новых эпизодов становится: «Ты в порядке?» Все герои постоянно пытаются выяснить друг у друга, как на самом деле они себя чувствуют, но не готовы ни отвечать честно, ни слышать, что говорит коллега по цеху. Члены семьи Берзатто так и не научились общаться, чтобы преодолеть свои проблемы, поэтому их личные и профессиональные отношения трещат по швам, что сказывается на работе ресторана. 

Кадр из сериала «Медведь»

Сериал «Медведь» никогда не был многословен, но в третьем сезоне он и вовсе превращается в драматичный балет, в котором действия часто  заменяют диалоги. Реплики не имеют никакого значения. В первых эпизодах зритель еще пытается найти смысл в беседах героев, но затем понимает: никто не знает, что нужно сказать и что нужно ответить, поэтому просто делает то, что считает правильным, в надежде на лучшее. 

 

В новых сериях создатели «Медведя» отчетливо дают понять, что общее есть у всех персонажей — каждый из них столкнулся со смертью и потерей близкого. Семья Берзатто до сих пор не оправилась после смерти Майкла (Джон Бернтал), Маркус (Лайонел Бойс) только что потерял мать, Сидни тоже лишилась одного из родителей, Карми и Ричи вдобавок переживают тяжелое расставание. Они все бесконечно одиноки, потеряны и травмированы, и работа становится их главной формой эскапизма. Они ищут любовь в ресторане. Они верят, что могут хоть что-то сделать в этой жизни правильно — превратить Bear в главное гастрономическое событие США, чтобы выдохнуть и осознать, что справились хоть с какой-то задачей в жизни. 

Третий сезон, как и первые два, пропитан любовью к еде — ни один художественный сериал или фильм не показывает гастрономию так страстно и сочно, как «Медведь». В ингредиентах, процессах приготовления и отдаче блюд зритель, как и герои сериала, находит успокоение и удовольствие. Пока в сюжетных линиях, связанных с семьей, отношениями и личными трансформациями, полный хаос и беспредел, на кухне Bear образцово-показательный немецкий ordnung, то есть порядок. Обратите внимание, что режиссер постоянно фокусируется на часах, которые висят над столом отдачи блюд, чтобы показать, насколько важна каждая минута в работе ресторана. Все сотрудники должны быть максимально собраны и сконцентрированы, чтобы кухня работала четко и без ошибок. Но даже бесконечная любовь к своему делу не поможет выдерживать темп ресторанного бизнеса, если в голове абсолютный бардак. 

 

Во время просмотра третьего сезона возникает много ассоциаций с тем, что же такое ресторан для героев. Это дом, где они ищут любовь и поддержку? Это карьера, которая позволяет реализовать свои потаенные амбиции и цели? Это чистое полотно, требующее полета фантазии и бесконечного творчества? И пока зритель ищет свой ответ, создатели «Медведя» предлагают воспринимать гастрономию как магию. Повара — трюкачи, способные легким движением руки превратить брюки в шорты так, что гость ресторана даже не поймет, в какой момент его обвели вокруг пальца. Но за каждым таким фокусом стоят годы, месяцы, недели, часы кропотливой изнурительной работы, требующей полной отдачи. 

Кадр из сериала «Медведь»

Новый сезон «Медведя» подробно рассказывает о том, какие личные события серьезно повлияли на всех основных героев сериала и почему работа на кухне стала для каждого из них формой эскапизма. Карми, Ричи, Маркус, Сидни, Шугар, Тина (Лиза Колон-Зайас) приходя на работу, пытаются отдать себя целиком гастрономии, чтобы выключить все свои переживания и чувства. В мире ничто не имеет значения, кроме еды. Если Bear получит положительные рецензии от критиков и завоюет звезду «Мишлен», миссия будет выполнена. Можно будет вздохнуть с облегчением. Но личные травмы, дилеммы и переживания продолжают врываться на кухню, как бы герои ни пытались делать вид, что они в порядке. Их жизненные проблемы становятся ядом, который по вентиляционным шахтам проникает на территорию ресторана и постепенно отравляет стройный организм Bear. 

Уже после просмотра первых эпизодов зритель понимает, что у персонажей «Медведя» снова ничего не получится, потому что они так и не научились любить себя и друг друга. Они так и не поняли, что нельзя найти отдушину в работе. Чтобы навести порядок на кухне, нужно навести порядок в своей жизни. Чтобы создавать гениальные произведения гастрономического искусства, важно освободить свой разум от бесконечных тревог и страхов. Чтобы быть сконцентрированным и сфокусированным на работе, придется решить свои личные проблемы. Но герои к этому не готовы. Зритель очень хочет увидеть трансформацию каждого из героев, мечтает, чтобы они были готовы взрослеть и менять, но нет. Остается только сочувственно вздыхать и думать, что команде ресторана Bear нужны долгие годы психотерапии. 

 

Оставьте надежды на хеппи-энд, забудьте про торс Джереми Аллена в рекламной кампании Calvin Klein, в общем, не ждите ничего приятного и доброго от «Медведя». Это молчаливая глубокая драма, безупречно поданная шеф-режиссерами на блюдечке с голубой каемочкой, которая заставляет задуматься о том, почему мы бежим от своих проблем и как найти в себе смелость и решительность, чтобы проработать травмы. Пусть для вас «Медведь» не станет прекрасной формой эскапизма, а сыграет роль волшебного пинка — если долго прятаться от своих страхов и переживаний, этот снежный ком обретет такие масштабы, что однажды может стать слишком поздно. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+