В Северной Корее 22-летнего мужчину публично казнили за просмотр и распространение южнокорейских фильмов и музыки. Об этом сообщает The Guardian со ссылкой на данные доклада о правах человека в КНДР за 2024 год, опубликованного Министерством объединения Южной Кореи. В отчете собраны показания 649 северокорейских перебежчиков.
По словам одного неназванного жителя Северной Кореи, молодого человека из провинции Южный Хванхэ публично казнили в 2022 году за прослушивание 70 южнокорейских песен, просмотр трех фильмов, а также их распространение. Он нарушил принятый в КНДР в 2020 году закон, запрещающий «реакционную идеологию и культуру».
Запрет южнокорейской музыки — жанра k-pop является частью кампании властей по защите северокорейцев от «пагубного» влияния западной культуры, которая началась при бывшем лидере страны Ким Чен Ире и усилилась при его сыне Ким Чен Ыне, отмечает The Guardian.
Среди других примеров следования «реакционной идеологии и культуре», за которые молодые граждане страны каким-либо образом преследовались, в докладе указываются появление невест в белых платьях на свадьбе, ношение солнцезащитных очков, распитие алкоголя из бокалов для вина — все это рассматривается властями КНДР как южнокорейские обычаи. В докладе также утверждается, что мобильные телефоны и переписки жителей страны часто проверяются на предмет выражений и жаргона, принятых в Южной Корее.
Как отмечает The Guardian, еще одна перебежчица из Северной Кореи недавно заявила, что, несмотря на такие суровые меры в отношении нарушителей запрета «реакционной идеологии и культуры», влияние южнокорейской культуры на молодежь в КНДР невозможно остановить.
«Молодые люди копируют южнокорейскую культуру, и им действительно нравится все южнокорейское. <...> После просмотра корейских дорам многие молодые люди задаются вопросом: «Почему мы должны так жить?» Я думала, что лучше умру, чем буду жить в Северной Корее», — рассказала на брифинге с журналистами в Сеуле 20-летняя женщина, бежавшая ранее из Северной Кореи.