Хвостатый рейс: как компания Bark запустила первые в мире авиалинии для собак
Американская компания Bark («Гав») была создана в 2011 году Карли Страйф, Мэттом Микером и Хенриком Верделином. До запуска Bark Мэтт Микер был соучередителем социальной сети Meetup.com, а Верделин основал венчанную компанию Prehype. Прежде всего фирма известна своими товарами для домашних животных и сервисом BarkBoxes — это подписка, пользователи которой получают посылки с разными товарами, сертификатами на услуги или развлечения для собак.
Спустя почти два года работы, в апреле 2013 года компания привлекла $6,7 млн в виде венчурного финансирования, и в том же году выручка Bark превысила $25 млн. Тогда Bark зарабатывала в среднем $2 млн в месяц, обслуживая 100 000 подписчиков, которые платили ежемесячно от $19 до $29 за коробочки BarkBoxes. Сейчас сеть клиентов BarkBoxes достигает более 2 млн подписчиков. Представляя результаты в 2024 финансовом году, Bark сообщили в своем отчете, что их выручка составила $490,2 млн.
Сейчас Bark помимо BarkBoxes развивает бизнесы, связанные с продуктами для здоровья собак (линейка Bark Bright), повседневных товаров для собак (Bark Essentials), службой доставки корма для собак (Bark Eats), медиа о собаках (BarkPost), сервисом для знакомства и пристройства собак (BarkBuddy), а также авиалинии BarkAir.
Компания объявила о запуске собственной авиалинии в партнерстве с американской частной авиакомпанией Talon Air 11 апреля. Talon Air, совершающая как внутренние, так и международные рейсы, была основана одним из крупнейших доноров Демократической партии США и бизнесменом Адамом Кацем. Авиакомпания несет ответственность за все вопросы, связанные с самолетами, экипажем, техническим обслуживанием и страхованием полетов собак, а Bark — за заботу и развлечение самих питомцев и их обслуживание во время и до рейса.
В Bark тогда говорили, что их авиакомпания станет перевозчиком, который всегда будет отдавать приоритет сначала четвероногим путешественникам, а затем их людям-хозяевам, чтобы они могли путешествовать вместе с комфортом и удобством.
«Когда мы запустили Bark в 2011 году, перед нами стояла задача изменить пространство для собак и создать продукты, предназначенные для питомцев и их хозяев. Мы рады использовать знания, которые мы получили за эти годы, чтобы предоставить опыт, ориентированный действительно на собак, радикально отличающийся от их простой перевозки, — от земли и до неба», — говорил тогда соучредитель и генеральный директор Bark Мэтт Микер, добавляя, что их новый проект поможет «обогатить жизнь собак и их людей во всем мире».
«Ни одна собака не должна летать в клетке», — заявляли тогда в компании. Чтобы доказать это, генеральный директор Bark Мэтт Микер даже решил самостоятельно испытать, как собакам приходится путешествовать обычными авиалиниями. Он пролетел четыре часа из Флориды в Нью-Йорк в большом контейнере для собак в багажном отделении и вместе с командой Bark задокументировал это путешествие. В видео он назвал свой полет «шоу ужасов».
Первоклассный опыт
Bark Air стала первой рейсовой авиакомпанией, ориентированной на перевозку собак в салоне самолета. Ранее такие услуги были доступны только владельцам или арендаторам частных самолетов, например, пассажирам британского оператора K9, клиенты которого могут забронировать для себя и питомца отдельный борт.
На этапе запуска Bark Air предлагала пассажирам выбрать билеты по трем маршрутам: из аэропорта в округе Вестчестер (HPN) в Нью-Йорке в аэропорт Ван-Найс (VNY) в Лос-Анджелесе и обратно, или вылеты из этих двух городов в лондонский аэропорт Станстед (STN) и обратно. Авиакомпания обещала своим клиентам «воспроизвести дух первоклассного опыта людей, балуя собак на протяжении всего дальнего перелета».
Так, в компании заявляли, что для того, чтобы помочь легче пережить путешествие за океан, пушистым пассажирам будет предлагаться специальный напиток, избавляющий от заложенности ушей из-за давления в кабине. В салоне будет играть успокаивающая музыка, предложены освежающие полотенца с феромонами — ароматами, имитирующими естественные химические вещества, выделяемые животными, которые помогают им общаться. Сообщалось, что собакам также будут доступны лакомства, шумоподавляющие наушники, одеяла, подушки и успокаивающие жилеты — все от бренда Bark. Если собакам понадобится справить нужду в самолете, у сотрудников авиакомпании будут специальные коврики для этого.
В Bark Air также заявили, что компания будет продавать только десять билетов (места для одной собаки и одного человека) на рейс, чтобы гарантировать, что всем пассажирам будет достаточно места. Для собак нет ограничений по размеру или породе. «На самом деле, большие собаки, коротконосые собаки и все остальные собаки, у которых ранее никогда не было возможности летать, — вы наши VIP-персоны», — говорится на сайте авиакомпании. Дети до 18 лет не допускаются на борт.
Стоимость билета на рейс авиакомпании соответствующая предлагаемому «первоклассному опыту»: от $6000 за полет одной собаки и одного человека между Нью-Йорком и Лос-Анджелесом и от $8000 за полет между Нью-Йорком и Лондоном. Создатели авиакомпании предвидели вопросы клиентов по поводу высокой цены билетов и сразу решили ответить на них на своем сайте: «Наша цель с течением времени — значительно снизить стоимость билетов по мере масштабирования».
«Да, это непомерно дорого для большинства семей, но дешевле, чем большинство вариантов доступных сегодня. Именно так на рынке появилось большинство инновационных продуктов и услуг. Телевизоры, телефоны, видеомагнитофоны и DVD-плееры, автомобили, путешествия на поезде и кораблях и даже авиаперелеты — их появление сопровождалось очень высокими ценами, пока не был доказан спрос на них и затраты не удалось снизить за счет массового обслуживания», — комментировал Мэтт Микер.
Первый рейс
Bark Air совершила свой первый рейс 23 мая, самолет авиакомпании вылетел из Нью-Йорка в Лондон. После бронирования билетов на рейс консьержи авиакомпании связывались с клиентами, чтобы собрать информацию о каждой собаке, документах о вакцинации и планах хозяина животного на поездку. Путешественникам предлагали прибыть в аэропорт всего за час до вылета, чтобы пройти простую регистрацию, без прохода контрольно-пропускных пунктов Службы транспортной безопасности США (TSA) или досмотров.
Далее консьержи авиакомпании встречали собак и их хозяев у гейтов, чтобы познакомиться с ними, помочь социализироваться и провести в салон, специально подготовленный для прибытия питомцев.
«Прямо сейчас, на высоте 30 000 футов, проходит рейс, полный собак. В отличие от любого предыдущего полета, к этим собакам не относятся как к грузу или обузе для экипажа и попутчиков. Здесь собаки — главный приоритет», — говорилось в сообщении перевозчиков в Instagram (принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена) в день первого рейса Bark Air. Тогда же представители Bark заявили, что на то, чтобы запустить собственную авиакомпанию ушло 10 лет.
Первый официальный рейс авиакомпании имел «большой успех», рассказывала в комментарии Fox Business представительница Bark Air Кэтрин Инос: «На борту находились представители разных пород, включая чихуахуа, золотистого ретривера и таксу. Рада сообщить, что в салоне не было никаких драм: некоторые собаки играли в проходе, а те что поменьше — подолгу спали».
«Все собаки перекусывали хлопьями Bark и кексами, подходящими для животных, паппучино со вкусом курицы (от англ. puppuccino, порция взбитых сливок в стаканчике, объемом соответствующим эспрессо. — Forbes Life) и «собачьим шампанским» (куриным бульоном). Люди на борту тоже ладили и чувствовали связь в любви к своими собакам», — добавляла Инос.
Человеческая бюрократия
8 июня, всего через несколько недель после первого рейса люксового перевозчика собак, авиакомпании Bark Air предъявили первый иск. Окружные власти Вестчестера в штате Нью-Йорк обвинили компанию в нарушении местного законодательства. Дело в том, что секция обслуживания частных бортов аэропорта Вестчестера может принимать только самолеты, в которых менее девяти пассажирских мест. Bark Air же использовала самолет Gulfstream Aerospace G5, в котором 14 пассажирских мест.
Как писали Fox Business, власти округа Вестчестер были намерены добиться судебного запрета, который вынудил бы Bark Air вообще отказаться от работы с аэропортом или покинуть зону обслуживания частных самолетов и переехать в более загруженный пассажирский терминал. Такой иск мог существенно повлиять на планы компании по расширению. Однако, уже 10 июня суд округа Вестчестер отклонил иск местных властей, который «никоим образом не повлиял на деятельность Bark Air», сообщили в компании.
Компания также столкнулась с критикой от подписчиков на свои коробочки BarkBoxes. Так, в мае на Reddit появился пост пользователя, который задавался вопросом, как клиенты могут доверять компании, которая зачастую не доставляет свои ежемесячные посылки вовремя, больше не радуя часть своих лояльных клиентов.
«Мне очень нравится идея этой авиакомпании, но это такой гигантский проект, и стоимость билетов на данный момент настолько высока, что «обычные» люди не смогут воспользоваться этой услугой. Я знаю, что они намерены сделать их доступными в будущем, но не понимаю, как им это удастся. Согласитесь, если простая коробка игрушек [BarkBoxes] не может быть доставлена вовремя (или вообще может быть не доставлена), как мы можем верить, что полет наших собак пройдет намного лучше?», — комментировал один из других пользователей.
После своего первого рейса и еще нескольких полетов Bark Air расширила свою географию и теперь также предлагает собакам и их хозяевам отправиться из Нью-Йорка или Лос-Анджелеса в Париж, Чикаго, Сан-Франциско, Феникс и Майами. Билеты на новые направления доступны на рейсы с октября этого года. А билеты на все ближайшие рейсы между Нью-Йорком и Лос-Анджелесом раскуплены до августа.