Мультфильм «Головоломка 2» показал рекордные сборы в первый уикенд в прокате
Новая лента «Головоломка 2», созданная студией Pixar, собрала $295 млн по всему миру за первый уикенд в прокате. Об этом сообщает The Hollywood Reporter (THR) со ссылкой на пресс-службу компании Disney, выпустившей ленту. Премьера фильма состоялась 12 июня.
«Головоломка 2» — сиквел ленты «Головоломка» Пита Доктера, вышедшей в 2015 году и посвященной разным эмоциям людей. Новая лента рассказывает о взрослении девочки-подростка Райли, которая сталкивается с новыми чувствами помимо Радости, Печали, Гнева, Страха и Брезгливости, показанных в первом фильме. Так, в ее головном отделе, где происходит руководство всеми эмоциональными процессами, появляются Тревожность, Зависть, Хандра, Стыд и Ностальгия. Режиссером ленты выступил Келси Манн.
Мультфильм был представлен лишь на 60% международного кинорынка. Компания Disney назвала сборы сиквела «Головоломки» в первый уикенд рекордными для анимационных фильмов за всю историю, если рассматривать только аналогичные рынки и не учитывать инфляцию.
Как отмечает издание, за первый уикенд в домашнем прокате «Головоломка 2» собрала в США значительно больше, чем ранее прогнозировали аналитики — $155 млн вместо предполагаемых $90 млн. В целом, мировые показатели ленты при рассмотрении всех рынков, а не только тех, на которых она была показана, — третий лучший результат за всю историю. Анимационный фильм уступает только «Холодному сердцу 2» и «Братьям Супер Марио в кино», которые собрали $358 млн и $375 млн за первые выходные в кинотеатрах соответственно.
Успех «Головоломки 2», как отмечают THR, стал большой победой для студии Pixar, которая нуждалась в хитах после нескольких лет относительно неудачных анимационных релизов. Мультфильм также стал самой крупной премьерой в США с момента выхода ленты «Барби» Греты Гервиг в 2023 году. По прогнозам аналитиков, сборы ленты, чей бюджет достиг $200 млн, могут превысить $1 млрд в мировом прокате.