На открытии фестиваля Курентзис и musicAeterna представят впечатляющее (что уже было доказано в Петербурге и дважды в Москве) исполнение «Страстей по Матфею» Баха. Непривычное звучание создают барочные инструменты, а типичный для Курентзиса поиск способов воздействия на слушателя, усиливающий моменты этой драмы, дает эффект мистерии. Почти четыре часа с антрактом пролетают как мгновение.
Еще одни страсти, точнее — «Страсть», опера Паскаля Дюсапена, прозвучит ближе к финалу фестиваля (27–29 июня). Опера современного французского композитора исследует миф об Орфее и Эвридике. Все полуторачасовое действо, как сообщают организаторы, «это растянутый во времени миг их расставания; музыка гибко следует за динамикой чувств, в ней сменяют друг друга радость, страх, желание, боль, экстаз, печаль, гнев и любовь».
Выбор этого сочинения продиктован, возможно, не только общим с баховской ораторией названием: Курентзис лично знаком с Дюсапеном, в 2012 году композитор приезжал в Пермь на постановку своей оперы MedeaMaterial с блистательной Надеждой Кучер в главной партии (певица получила «Золотую маску» за ее исполнение).
Над российской премьерой «Страсти» работает режиссер Анна Гусева, известная постановками на фестивалях последних лет — «Комедии на конец времени» Орфа («Золотая маска» как спецприз жюри постановочной команде) и «Персефоны» / «Симфонии псалмов» Стравинского.