Российские кинотеатры возобновили показы пиратских копий зарубежных фильмов
Российские кинотеатры снова вернулись к формату предсеансного обслуживания — показу копий новинок голливудских студий, которые отказались от проката в стране, в паре с отечественными короткометражками. Об этом сообщает РБК.
Такие сеансы появились в афишах как минимум семи кинотеатров Москвы, а также Санкт-Петербурга, Хабаровска, Чебоксар, Нижнего Новгорода, Перми и других городов. В большинстве случаев зарубежные новинки показывают в паре с короткометражным фильмом «Прощание» — 14 мая лента вошла в десятку самых кассовых фильмов. Так, сейчас в формате теневого проката в кинотеатрах можно обнаружить десятки сеансов зарубежных фильмов, включая ленты «Планета обезьян: Новое царство», «Каскадеры», «Кунг-фу Панда 4», «Дюна: Часть вторая», «Годзилла и Конг: Новая империя» и др. Предсеансное обслуживание доступно в киносетях Cinema5 и «Мягкий кинотеатр» и в ряде несетевых кинотеатров.
Киносети временно отказались от предсеансного обслуживания в апреле. Тогда Ассоциация владельцев кинотеатров (АВК) выступила с призывом к кинотеатрам поддержать российские фильмы и полностью отказаться от предсеансного обслуживания в период c 18 апреля по 12 мая. Позже отраслевое издание CinemaPlex сообщало, что ряд дистрибьюторов, в том числе компания «Атмосфера кино», направили сетям письма, в которых также предлагали не показывать пиратский контент в эти даты. В случае, если сеть не согласится, дистрибьюторы заявляли, что не будут продлевать «ключи» на легально распространяемые ими ленты, из-за чего их показ будет невозможен.
По данным РБК, несмотря на инициативу АВК, отсутствие зарубежных новинок в прокате не оказало сильного влияния на сборы от показа отечественного кино. Так, за прошедший месяц в прокат вышли, в частности, фантастическая лента «Сто лет тому вперед», военная драма «Блиндаж» и комедия «Как я встретил ее маму». Фильму «Сто лет тому вперед» удалось заработать в кинотеатрах 1,2 млрд рублей. На преодоление этой планки ленте даже при отсутствии иностранных конкурентов понадобился месяц. Для сравнения: картина «Чебурашка» собрала кассу в размере 2 млрд рублей за первые пять дней проката, а лента «Бременские музыканты» заработала аналогичную сумму за первый уик-энд. Фильм «Блиндаж» за три недели собрал всего 104,7 млн рублей, а «Как я встретил ее маму» — всего 36 млн рублей за неделю.
По мнению главы агентства TelecomDaily Дениса Кускова, говорить о том, что кинотеатрам достаточно легального контента для наполнения своего репертуара, пока слишком рано. Как считает эксперт, вопрос обеспечения необходимых кассовых сборов только за счет российских фильмов можно будет поднимать не раньше, чем через год.