Российские геймеры потратили на игры почти 50 млрд рублей с начала года
С января по март на игры на ПК и приставках в России было потрачено 49 млрд рублей. Об этом сообщает издание «Ведомости» со ссылкой на результаты исследования онлайн-школы геймдева XYZ School. В опросе приняли участие 1000 российских геймеров — респонденты, играющие в видеоигры более пяти часов в неделю.
Всего, по данным компании, в России около 25 млн геймеров. Наибольшим спросом среди игроков в начале года пользовались тайтлы Helldivers 2, Baldur’s Gate 3 и Warhammer 40,000: Rogue Trader.
Как отмечает исполнительный директор XYZ School Эмма Юсова, заметное увеличение спроса на видеоигры среди геймерской аудитории наблюдается в I квартале каждого года. По ее словам, во-первых, это обусловлено увеличением геймерской активности в январские праздники. А во-вторых, это связано с тем, что в начале года у игроков, как и у населения в целом, появляется больше свободных средств благодаря годовым премиям, полученным в конце предыдущего года. Кроме того, как отмечает Юсова, видеоигры часто становятся подарками на 23 февраля и 8 Марта.
Ранее сообщалось, что по итогам прошлого года количество компьютерных клубов и киберарен в России впервые превысило число кинотеатров — 2700 против 2300 площадок. Наибольший прирост числа компьютерных клубов отмечался в Омске, Воронеже, Новосибирске, Волгограде и Красноярске. Всего за 2023 год гейм-площадки привлекли 2,8 млн посетителей — это на 12% больше, чем годом ранее. В целом объем рынка компьютерных клубов и киберарен в прошлом году в России вырос на 15% и составил 23 млрд рублей.
В апреле стало известно, что в России создается Ассоциация развития киберспортивной инфраструктуры (АРКИ). Ее участниками станут сети компьютерных клубов, их поставщики, киберспортивные организации. Новая отраслевая ассоциация намерена в том числе добиваться включения киберклубов в список организаций, подпадающих под патентную систему налогообложения, и признания их спортивными объектами.