К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Туристическая роскошь: из чего формируется современный отдых премиум-класса

Talise Spa в Burj Al Arab Jumeirah
Talise Spa в Burj Al Arab Jumeirah
Социальные, геополитические и экономические события в мире влияют на все сферы нашей жизни: заметно изменился и гостиничный бизнес, который успел пережить большие потрясения за последние годы. Однако туризм продолжает процветать, и отдых класса люкс в том числе. О том, как изменился мир отдыха и его потребители и при чем тут национальные традиции, специально для Forbes Life рассказывает Джованни Беретта, генеральный менеджер Burj Al Arab Jumeirah

Индивидуальный подход


К 2024 году отношение путешественников к роскоши поменялось. Теперь это не материальная расточительность, а индивидуальный подход ко всему, что окружает гостя в отеле. Для отельеров важно, чтобы их постояльцы не только были окружены заботой со стороны всех служб, но и получали эмоции, впечатления, которые станут основой их общего восприятия проекта. И на его основе они будут уже иначе относиться к другим отелям: сравнивать, искать плюсы и минусы, мысленно возвращаться туда, где их пребывание было максимально персонализировано. Каждому гостю хочется ощущать свою ценность. Он не должен быть просто очередным туристом: весь отдых важно выстраивать таким образом, чтобы с момента заселения и до отъезда человек понимал, что все создано исключительно для него. Персонализированная программа, регулярная помощь со стороны команды, детали, которые намекают на то, что на курорте знают о личных привычках и предпочтениях постояльца.

Джованни Беретта, генеральный менеджер Burj Al Arab Jumeirah

При этом особенно важно понимать, что отношение к отдыху класса люкс формируется на основе культурных особенностей и менталитета гостя, а также зависит от того, в каком регионе находится курорт. Все-таки социально-географическое окружение создает те стандарты, к которым привыкли жители разных стран. Мне посчастливилось жить в нескольких разных частях земного шара, и я получил уникальный взгляд на эволюцию роскоши на разных континентах и в разных культурах. Действительно, роскошь — универсальное понятие, но ее интерпретация и нюансы существенно различаются в зависимости от культурных, исторических и социальных влияний. Хотя стремление к исключительным впечатлениям остается ключевым, проявление роскоши варьируется от региона к региону. Например, в некоторых культурах роскошь может быть синонимом демонстрации богатства, а в других она может определяться утонченностью, уровнем профессиональности и эксклюзивностью. Кроме того, ожидания и предпочтения потребителей различаются в зависимости от их культурного происхождения, ценностей и личных предпочтений. И подобный опыт позволяет отельерам сформировать тот уровень подхода, который необходим тому или иному гостю.

Вместе с этим изменились и предпочтения гостей по отношению к отдыху. Отель класса люкс — не просто место, в котором мебель выполнена из дорогих пород деревьев, а в номерах вся посуда сделана из хрусталя. Куда важнее отличаться от других проектов, также показывать свою индивидуальность, о которой думают клиенты. Путешественники оценивают общий концепт курорта: какая в нем атмосфера, насколько он аутентичен, близок ли он с окружающей средой, передает ли он те традиции, которых придерживаются в регионе, формирует ли действительно яркие впечатления. Основана она и на его ценностях — инициативах, связанных с защитой экологии и социальной сферы. Так, например, в Burj Al Arab Jumeirah организован проект по реабилитации черепах, в рамках которой команда отеля совместно с гостями помогает морским обитателям.

 

Второй дом

Очевидно, что концептуальное содержание курорта напрямую связано с тем, как воплощается отель в своем обустройстве. Первое, на что обращают внимание гости, так это архитектура проекта. И в этом случае, конечно, важно показать статус — привлечь туриста уникальным форматом. В Burj Al Arab Jumeirah наш культовый силуэт в форме паруса является синонимом роскоши, вызывая ощущение величия и изысканности, а также является синонимом Дубая в целом. Архитектура отеля — это не только про визуальное: она и играет решающую роль в формировании впечатлений гостей.

Помимо архитектурных особенностей, важны интерьеры — как в общих пространствах, так и в отдельных номерах. Именно внутреннее обустройство комнат помогает постояльцам почувствовать себя как дома: необходимые бытовые предметы для удобства (начиная с косметических продуктов и заканчивая меню матрасов и подушек), площадь комнаты, освещение и, естественно, дизайнерское оформление, которое отражает и концепцию, и родословную проекта. Отличается и подборка материалов, из которых выполнены мебель и текстиль: дорогие натуральные ткани и редкие породы деревьев, мрамор вместо плитки и стекло со сложной обработкой — лишь малая часть того, чем могут удивить дизайнеры гостей курортов класса люкс.

 

Отражается новая роскошь и в том, как выстроена система заботы о здоровье гостя. Одно из важных пространств в отеле — фитнес-клуб, по состоянию которого можно сделать выводы о том, как в целом устроена структура проекта и насколько качественно персонал выполняет свои обязанности. Учитывать стоит и интерьерное оформление (в этом случае особенно важна практичность и приватность, чтобы каждому гостю было комфортно находиться в раздевалках и спортивных залах), предметы для тренировок (начиная с инвентаря и заканчивая водой и полотенцами), команда специалистов, ведь в необходимых ситуациях тренеры должны оказать помощь гостю. Наша команда, например, предоставляет широкий спектр услуг, включая отдельные мужские и женские крытые бассейны с видом, джакузи, сауны, паровые бани и бассейны, женский тренажерный зал и смешанный. Гости окружены безмятежной обстановкой, залитой естественным светом.

Отпуск без ограничений

Третья составляющая люксового отдыха — все то, что окружает гостя в тот момент, когда он решает, как он проведет свое путешествие. Важный элемент, которому уделяется внимание, — гастрономия, по которой можно судить о многом. Знающий гость учитывает все возможные факторы: и то, насколько разнообразен выбор ресторанов на территории курорта, и то, насколько качественные продукты используются в блюдах. В таком случае контроль за ресторанным миром со стороны отельеров особенно чуткий. Отбор подходящих заведений для открытий в отеле класса люкс действительно строгий. А индустриальные награды и рейтинги — отличный маркер того, что тот или иной проект достоин быть частью курорта.

После гастрономических приключений гости посвящают свое время другому виду гедонизма — красоте и уходу за собой. Люксовый отдых неразрывно связан со спа-центрами, в которые гости приходят за тем, чтобы восполнить все те «бьюти-пробелы», которые у них возникают в обычной жизни. Как и в случае с гастрономией, здесь очень важно разнообразие предложений: специальные процедуры, базовые уходовые ритуалы, специализированные консультации и многое другое доступно для путешественников.

 

Среди важных элементов — штат высококвалифицированных специалистов, премиальная косметика и профессиональное медицинское оборудование. Отличный пример — Talise Spa в Burj Al Arab Jumeirah, который воплощает идеал спа-центра, предлагая широкий спектр процедур, адаптированных к индивидуальным потребностям. Это безмятежный оазис, где они могут расслабиться и насладиться моментами ухода за собой.

Во многом самые яркие впечатления формируются в тот момент, когда гость выбирает для себя развлекательную программу — и в этом случае команда курорта класса люкс должна проявить себя лучшим образом. Эксклюзивные мероприятия в отеле или частные экскурсии с личным гидом, полеты на вертолете или заплывы на яхте, кулинарные мастер-классы с шефами со звездами Michelin или арт-уроки с художниками — лишь малая часть того, что для путешественников может организовать личный батлер. И в этом, конечно, проявляются возможности современного отдыха класса люкс: во время путешествия гости действительно могут отдыхать, не тратя свои силы и энергию на посторонние задачи.

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+