В 2023 году покупатели стали чаще предпочитать секонд-хенды обычным магазинам одежды
В прошлом году мировой рынок подержанных вещей (одежды и аксессуаров из секонд-хендов) рос быстрее, чем традиционная розничная торговля, продающая новые товары. Об этом сообщает издание Women's Wear Daily (WWD) со ссылкой на данные одного из крупнейших секонд-хенд-маркетплейсов ThredUp.
Так, согласно данным ThredUp, в 2023 году мировой рынок секонд-хендов вырос на 18% — его оборот составил $197 млрд. По прогнозам аналитиков, в следующие несколько лет он продолжит рост — примерно в три раза быстрее, чем общий рынок торговли одеждой, и к 2028 году достигнет $350 млрд. В США, по данным ThredUp, рынок подержанной одежды в 2023 году вырос на 11% (в семь раз быстрее, чем общий рынок одежды), до $43 млрд.
«Рынок продолжает расти, и он растет быстрее, чем традиционная розничная торговля. Во многом это обусловлено предпочтениями потребителей. Говоря об опыте покупок в секонд-хендах, продажах подержанных вещей и ожиданиях от будущего, мы видим, как доля такой одежды в шкафах потребителей со временем увеличивается», — объяснил в комментарии WWD Джеймс Рейнхарт, генеральный директор ThredUp.
В отчете компании говорится, что 60% опрошенных аналитиками потребителей считают, что покупая вещи в секонд-хендах, они чувствуют «наибольшую отдачу от затраченных средств». А 55% респондентов заявили, что и дальше намерены беречь свои средства, покупая подержанные вещи, если их доходы не вырастут, а экономические условия в мире не улучшатся. «Поскольку более половины всех потребителей покупали в прошлом году подержанную одежду, очевидно, что сегмент перепродажи одежды в секонд-хендах теперь прочно укоренился в модной сфере», — добавил в комментарии WWD Нил Сондерс, управляющий директор аналитической компании GlobalData.
«Привычка покупать подержанные товары не ограничивается определенными поколениями. Молодые покупатели идут в секонд-хенды, чтобы купить вещи, с помощью которых они могли бы выразить себя и создать личный стиль. Родители полагаются на секонд-хенды, когда им нужно экономично и экологически ответственно обеспечить семью одеждой, а старшее поколение покупает в них по доступным ценам вещи дорогих брендов и получает удовольствие от охоты за уникальными товарами», — добавил Сондерс.