К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Неделя женской моды в Париже: ключевые коллекции следующего осенне-зимнего сезона

Фото Thierry Orban / Reuters
Фото Thierry Orban / Reuters
Недели моды сезона осень-зима — 2024–2025 завершены: в Париже свои коллекции показали дома и бренды, креативные решения которых определяют будущие тенденции. Модный обозреватель Валерия Парфенова следила за главными шоу французской столицы и рассказала о ключевых из них
Ода чувственности Saint Laurent

Ода чувственности Saint Laurent

Будто бы поддерживая тему открытой в феврале выставки в Музее Ива Сен-Лорана, Энтони Ваккарелло сконцентрировал свое внимание на прозрачных материалах, в частности деликатном шелке. По признанию креативного директора, работа с хрупкой чулочной тканью, которую легко повредить неловким легким движением, была настоящим кошмаром для ателье. Но все усилия точно того стоили: «голые» платья, блузы и юбки-карандаши, а также намотанные на головы моделей колготки, превращенные в акцентные головные уборы, произвели эффект на инсайдеров индустрии и заставили вспоминать о наследии дома из 1960-х.

Ваккарелло процитировал не только прозрачные платья, декорированные перьями, созданные Сен-Лораном. Плечистые жакеты оливкового, карамельного и шоколадного оттенков напомнили о стиле сильных женщин 1980-х, пушистые шубы — о гламуре 1970-х. Отдельного внимания заслуживают сияющие кожаные куртки-броня, трансформирующие хрупкий силуэт в шелке. И если не захочется оголяться при помощи платья, то есть возможность закрыться верхней одеждой — такой же надежной, как и впечатляющей.

Возвращение легкости Chloé

Возвращение легкости Chloé

Чемена Камали, представившая свою дебютную коллекцию в Chloé, три раза работала во вверенном ей бренде. Сначала — как стажер при Фиби Файло, позднее — как дизайнер в команде Клэр Уэйт Келлер. Теперь же ей предстоит самой определять направление, в котором пойдет марка, славу которой когда-то сделали легкие женственные платья и костюмы.

За три года своего правления Габриэла Херст превратила Chloé в устойчивый бизнес, но позабыла о той игривости, которую бренд когда-то сделал частью своей ДНК. Новый креативный директор решила возвести в абсолют именно кокетливость и легкость, и отправной точкой в ее исследовании стали архивные коллекции из конца 1970-х. Летящие шифоновые платья в оборках, кружевные полупрозрачные платья, будто выцветшие на солнце джинсы и плащи с пелеринами — это было признание в любви к марке, в которой Чемена Камали мечтала работать еще до того, как попала в моду.

Дикий Запад Schiaparelli

Дикий Запад Schiaparelli

Последние несколько лет Дэниел Роузберри всячески привлекал внимание к Schiaparelli, эпатируя публику то головами зверей в виде брошей на вечерних платьях, то фигурами тоддлеров из микросхем. В осенне-зимней коллекции он решил сбавить градус драмы и показать простую одежду, не лишенную харизмы Schiaparelli.

Американский дизайнер представил свои версии канадского смокинга из денима, которые дополнил галстуками в виде кос, и ковбойских сапог с фирменными ушами в пирсинге. Верхняя одежда лишь притворялась базовой: приглядевшись, можно было увидеть пуговицы-соски и замочные скважины, а также аппликации, превращающие дубленки и пальто в костюмы скелетов. Даже пуховики преобразились в руках Роузберри: пуховые куртки получили рельефную мускулатуру за счет стежки.

Аналоговая роскошь The Row

Аналоговая роскошь The Row

Требование сестер Олсен не использовать смартфоны в ходе шоу The Row для фото и записей всколыхнуло дискуссию о том, уместно ли задавать рамки для представителей индустрии в 2024 году в попытках вернуть аналоговые практики (гостям на входе раздали блокноты и карандаши с грифелем на основе воска) и сделать событие по-настоящему закрытым от посторонних. Несмотря на просьбы и карандаши, видео с шоу все же попало в сеть, разрушив ауру недосягаемости. Пересуды умолкли лишь тогда, когда стали доступны официальные фотографии комплектов The Row: основательницам бренда было что скрывать.

Новый сезон получился утонченным, в меру эпатажным и действительно роскошным, без приставки «тихо». Скульптурные формы пальто и тренчей, стоимость которых будет равна цене за машину, мягкие платья-футляры с необработанными краями, костюмы и трикотаж из кашемира подружились с шапочками, декорированными колокольчиками, и крупными украшениями. Без бестселлера Margaux этот закрытый ивент тоже не обошелся.

Объекты коллекционирования Loewe

Объекты коллекционирования Loewe

Одна из многочисленных суперспособностей Джонатана Андерсона — умение работать с искусством так, как никто другой из дизайнеров. В осенне-зимнем сезоне креативный директор Loewe предлагает нам поближе познакомиться с творчеством американского живописца Альберта Йорка, чьи сюжеты были щепетильно вышиты бисером на трикотажных костюмах, платьях, сумках и обуви. В новой коллекции бренда также можно увидеть отсылки к предметам коллекционирования американских аристократов — посуде фарфоровой фабрики Челси. Роспись с предметов для сервировки также стала причудливой вышивкой или принтами на рубашках и объемных брюках.

Для тех клиентов Loewe, кто пока не готов устраивать арт-перформансы каждый раз, покидая дом в одежде марки, Андерсон подготовил рубашки, затянутые на талии широкими ремнями, воздушные брюки карго, легко сочетающиеся с жакетами, объемные костюмные жилеты и анораки из меха, которым под силу и растопить, и согреть любое сердце.

Перегрузка контентом Balenciaga

Перегрузка контентом Balenciaga

Демна как будто забыл о том, что обещал всем несколько сезонов назад сфокусироваться на пошиве качественной одежды. Громкие высказывания вернулись в арсенал дизайнера, который на этот раз решил поднять тему перенасыщенности контентом. Современный человек каждый день так много видит в экране смартфона, что теряет связь с реальностью вне гаджетов, поэтому даже гардероб постепенно становится причудливым гибридом из элементов одежды и аксессуаров.

Надетые друг на друга майки, кружевные комбинации и топы, жакеты, перевязанные по талии и рукам скотчем, рюкзаки, превращенные в фартуки, и даже вечернее платье из бра — эпатаж, привнесенный в Balenciaga Демной, в осенне-зимней коллекции выкручен на максимум. Поэтому определенных усилий стоит разглядеть рядом с футболкой из денима, которая изначально была брюками, линии верхней одежды и костюмов, способные украсить собой базовый и очень консервативный шкаф.

Новая глава Alexander McQueen

Новая глава Alexander McQueen

В профессиональной биографии Шона Макгирра, нового креативного директора Alexander McQueen, много сильных и разноплановых «глав»: дизайнер успел получить опыт в JW Anderson, Dries Van Noten и Fast Retailing (японская компания, владеющая, например, Uniqlo). Помог ли его бэкграунд в переосмыслении многогранного наследия марки? Пока можно сказать, что Макгирр уверенно за эту сложную задачу взялся. В качестве ориентира для своей дебютной работы он выбрал коллекцию 1995 года, на создание которой Маккуина вдохновил фильм Хичкока «Птицы».

Если Сара Бертон создавала безукоризненные платья и костюмы, отличающиеся своим тейлорингом, то Шон Макгирр в попытке омолодить аудиторию марки устанавливает в своей работе курс на производство расслабленной уличной  одежды, не слишком сковывающей тело своего обладателя. Массивную обувь с копытами на подошве Alexander McQueen предлагают носить с огромными шубами, плечистыми кожаными плащами и шляпами, как у детективов, жакетами с пышными басками, похожими на распушенные хвосты птиц, и объемными свитерами с высокими горловинами, которые уж очень напоминают очередную работу команды JW Anderson.

Униформа мотоциклиста Hermès

Униформа мотоциклиста Hermès

Декорацией для шоу французского бренда стал дождь. Искусственные осадки, мимо которых проходили модели в кожаных комплектах, подчеркнули главное преимущество роскошной одежды — в ней будет комфортно в любую погоду. И эта практичность действительно важна: центральной темой в новом сезоне для Надеж Вахни-Цибульски стала верховая езда, как на лошадях (не забываем о корнях!), так и на мотоциклах.

Противостоять встречному ветру и новым вызовам девушки Hermès будут в идеальных кожаных куртках на молнии и брюках со стрелками, бушлатах с крупными отложными воротниками, декорированными мехом, укороченных бомберах, алых брючных костюмах из шерсти и юбках-карандашах, декорированных шипами. Да, иногда железного (или вполне себе настоящего) коня нужно будет оставить дома, отправившись на светский вечер.

Игра в кино Chanel

Игра в кино Chanel

При создании осенне-зимней коллекции Chanel Виржини Виар решила притвориться режиссером — и перевести фильм «Мужчина и женщина» 1966 года на язык моды. Команда бренда поддержала задумку креативного директора с присущими ей прилежностью и размахом: сняла мини-ремейк культовой ленты с Пенелопой Крус и Брэдом Питтом в главных ролях, пригласила на показ режиссера оригинала Клода Лелуша и создала гардероб, идеально подходящий пейзажам Нормандии.

Модели примерили тонкие твидовые пальто в оттенках заката, широкополые шляпы, декорированные брошами, уютные свитеры, жакеты с матросским воротником, топы в рубчик и надежные дубленки, которые спасут даже от пронзительного зимнего ветра на берегу моря. Как и другие бренды, Chanel увлеклись перемещениями во времени. Блузы в стиле 1920-х сочетались с твидовыми юбочными костюмами пастельных тонов, которые могли быть взяты из гардероба героини «Мужчины и женщины».

Гардероб девочки, девушки и женщины Miu Miu

Гардероб девочки, девушки и женщины Miu Miu

Если в коллекции Prada Миучча Прада вместе с Рафом Симонсом размышляла о том, как элементы одежды прошлого способны встроиться в гардероб настоящего, то в Miu Miu дизайнер сделала попурри из характерных атрибутов гардероба женщины в разные жизненные периоды: от детства до зрелости. Получилось все, везде и сразу: от хрустящих пижам, из которых не хочется вылезать поутру перед школой, до роскошных статусных шуб, от шерстяных костюмов с укороченными жакетами, из которых будто вырос, в паре с контрастными колготками до элегантных маленьких черных платьев, помогающих в обольщении.

Сохранить статус одного из самых популярных брендов в интернете помогут обувь и аксессуары: кожаные мюли, формой повторяющие отельные тапочки, нити жемчуга, дополненные ремешками, чтобы регулировать длину ожерелий, ретро-футуристические солнцезащитные очки, остроносые туфли на каблуке-рюмке, броши, украшающие пальто, и замшевые сумки с декором в виде шелковых кисетов, привязанных узлом к ручкам.

Мнение автора может не совпадать с точкой зрения редакции

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+