Минпросвещения поддержало изучение истории семьи в рамках «Разговоров о важном»
Министерство просвещения России поддержало предложение изучать семейную историю в рамках патриотических уроков «Разговоры о важном» для школьников. Об этом сообщает агентство «РИА Новости» со ссылкой на сообщение ведомства.
«При формировании тем внеурочных занятий «Разговоры о важном» на 2024/2025 учебный год будут учтены предложения об изучении семейной истории, а также использовании материалов проекта «Моя история» для их проведения», — говорится в сообщении Минпросвещения. С инициативой об изучении истории семьи в ведомство в январе обратилась зампред комитета Госдумы по развитию гражданского общества Ольга Занко.
«История семьи — это фундамент исторической памяти. А еще это межпоколенческий диалог, который делает нашу историческую память социально ответственной и устойчивой к любым внешним попыткам фальсификации и осквернения. Ведь услышанное от старшего поколения и родителей, передаваемые в семье ценности и рассказы, память о своих близких — вот те непререкаемые личные убеждения, которые лежат в основе нашей общей национальной исторической памяти», — указывала в своем обращении в ведомство депутат, добавляя, что молодежь должна понимать, «историю творили не только в прошлом, но и в настоящем, что от них, их активности и участия, зависит будущее».
Проект «Разговоры о важном» предполагает, что каждый понедельник во всех школах страны начинается с внеклассного занятия на «основные темы, связанные с ключевыми аспектами жизни человека в современной России». В пресс-релизе Минпросвещения со ссылкой на главу ведомства Сергея Кравцова ранее отмечалось, что эти занятия «призваны сформировать у школьников гордость за Россию, в увлекательной форме познакомить с историей, традициями и культурным наследием страны, а также побудить детей самостоятельно искать исторические факты и больше читать».
В июне 2023 года, подводя итоги первого года проведения этих уроков, Сергей Кравцов заявлял, что и родители, и школьники оценили их «в целом очень позитивно». По его словам, 83% родителей положительно относятся к проведению «Разговоров о важном». Позже, в сентябре, Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опубликовал результаты опроса, согласно которым «скорее положительно» к проведению таких уроков относятся 63% россиян, а отрицательно — всего 9%.