Турецкие и корейские сериалы не смогли привлечь массовую аудиторию онлайн-кинотеатров
Онлайн-кинотеатры не зафиксировали ожидаемого спроса на турецкие и корейские сериалы, которые стриминги начали массово закупать на фоне ухода с российского рынка западных киностудий после начала «спецоперации»*. Об этом сообщает издание РБК со ссылкой на данные представителей крупнейших видеоплатформ страны.
Так, по данным «Индекса Кинопоиск Pro», в 2023 году доля интереса к турецким сериалам от общего проявленного интереса аудитории ко всем проектам составила около 8%, а корейского контента — 3,2%. Как отмечают эксперты, по сравнению с 2022 годом эти показатели не изменились. С мнением, что турецкие проекты «работают» не так хорошо, как ожидалось, согласен замгендиректора онлайн-кинотеатра Premier Макар Кожухов. «Мы считаем, что у турецкого контента все же есть потенциал, и он, несомненно, пользуется популярностью у отдельной категории зрителей, однако, кроме «Постучись в мою дверь», пока ни одному турецкому проекту на Premier не удалось стать массовым», — заявил он.
По его мнению, корейский контент показывает себя на данный момент не лучше. По словам Кожухова, это объясняется «огромной разницей культур», поскольку эти сериалы насыщены азиатскими традициями и обычаями, которые мало знакомы российскому зрителю. В целом, по словам представителя Premier, 97% зрителей платформы в 2023 году смотрели отечественные фильмы и сериалы, а зарубежный контент, включая азиатский, привлек только 44% пользователей. На данный момент сервис не планирует расширять присутствие корейского контента на сервисе.
По данным агентства TelecomDaily, всплеск интереса к корейскому и турецкому контенту фиксировался после начала массовых закупок таких сериалов в 2022-м и составил всего 15%. Он был связан с крупными рекламными кампаниями стримингов и показом таких проектов на нескольких федеральных телеканалах. Спрос в итоге был краткосрочным, и ситуация вернулась к первоначальным значениям к концу 2022-го. «Никакого дополнительного интереса к таким сериалам нет», — отметил в комментарии РБК глава TelecomDaily Денис Кусков.
Представители «Кинопоиска», в свою очередь, заявили, что возросший спрос платформ на корейские и турецкие проекты привел к повышению цен производителями на контент. Источники РБК на медиарынке заявили, что к началу 2024 года цены на турецкие и корейские сериалы выросли в среднем в 2–2,5 раза и в 1,3–1,5 раза соответственно относительно первого полугодия 2022-го. Аналогичное повышение цен из-за ажиотажного спроса фиксируют и кинотеатры Wink, Start и Kion. Представители стриминга «Иви» отмечают, что турецкие и корейские сериалы — нишевые продукты, которые всегда интересовали только определенную категорию зрителей.
Летом 2023 года сообщалось, что из-за ухода зарубежных студий-мейджоров число фильмов и сериалов южнокорейского и турецкого производства в российских онлайн-кинотеатрах впервые превысило количество контента голливудских кинокомпаний. Лидером по числу корейского контента был «Кинопоиск», а самое большое количество турецких сериалов и фильмов было представлено на «Иви».
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.