К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Неделя мужской моды в Париже: разговоры о маскулинности и культурные интерпретации

Фото Victor VIRGILE / Gamma-Rapho via Getty Images
Фото Victor VIRGILE / Gamma-Rapho via Getty Images
С 16 по 21 января в Париже проходила Неделя мужской моды, в рамках которой бренды представили коллекции сезона осень-зима — 2024–2025. Показы стали логичным продолжением марафона — шоу в Милане и ярмарки Pitti Uomo 105. Редакция Forbes Life рассказывает, чем запомнились прошедшие фешен-события и на какие тренды стоит обратить внимание
Художественные приемы Loewe

Художественные приемы Loewe

Джонатан Андерсон продолжает интерпретировать свои познания в искусстве в собственных коллекциях. Если в Милане он отдал дань уважения творчеству Кубрика на показе JW Anderson, то на шоу Loewe креативный директор использовал работы художника Ричарда Хоукинса. Яркие коллажи, видеоинсталляции, картины, перенесенные на одежду, впечатляли гостей, наслаждавшихся шоу в огромном белом пространстве. Особенно радовались любимцы бренда: Джейми Дорнан, Ману Риос и другие друзья марки украсили интерактивные декорации.

В осенне-зимней коллекции Андерсон чуть ослабил хватку, уступив место коммерческим моделям, которые проще вписать в гардероб, чем некоторые из предыдущих изделий Loewe. Джемперы в косах в разных оттенках и широкие карго, свитеры в винтажном стиле и брюки-бананы в пастельных тонах, объемные дубленки и вязаные сумки соседствовали с экстравагантными образами с кожаными куртками-блузами, украшенными крупными бантами.

Новый Дикий Запад Louis Vuitton

Новый Дикий Запад Louis Vuitton

Громко заняв позицию креативного директора, Фаррелл Уильямс намекал о теме будущей коллекции уже в тот момент, когда гости получали приглашения на шоу. К ним приезжала фирменная коробка Louis Vuitton, в которой скрывалась ковбойская шляпа. Именно в ней стоило приходить на показ, чтобы точно почувствовать себя своим. Уильямс представил свое видение Дикого Запада — с модными ковбоями, которые чувствуют себя комфортно и без седла.

В представлении креативного директора в следующем холодном сезоне мужчины точно не обойдутся без джинсовых комплектов из состаренного денима, объемных пальто с бахромой, ремней с резными пряжками и остроносых казаков. Но не только ковбойские элементы достойны внимания клиентов: костюмы в пайетках и пиджаки с геометричным камуфляжем уживаются в коллекции с огромными чемоданами в монограммах и ботинками Timberland, которые созданы в коллаборации с модным домом.

Балетное посвящение Dior

Балетное посвящение Dior

Главным героем новой мужской коллекции Dior стал великий танцор Рудольф Нуреев, сценическим гардеробом которого вдохновился Ким Джонс. Артист балета мог похвастаться огромной коллекцией ярких и действительно уникальных вещей: его образы состояли из расшитого сложными орнаментами текстиля, шелковых и бархатных моделей, а также кимоно, из которых Нуреев, кажется, не вылезал. Объединив эти заметные элементы с наследием модного дома, получилась мужская серия с кутюрным подходом.

Будущий сезон для мужчин будет нарядным, ведь осенне-зимняя коллекция создана для вечерних выходов в свет. Фанаты классики отдадут предпочтение идеально скроенным пиджакам и пальто, которые дополнены вышивкой с бисером и кристаллами. Для любителей экстравагантных сочетаний подойдут топы из гобелена и блестящей сетки, атласные накидки и брюки со шлейфом, а также главный символ балета — балетки, напоминающие пуанты.

Коллективное творчество Givenchy

Коллективное творчество Givenchy

С 1 января место креативного директора Givenchy пустует: эту должность покинул Мэттью Уильямс. Поэтому новая коллекция создавалась дизайн-командой, которая всеми силами пытается изменить вектор развития марки. Чтобы начать все с чистого листа, коллектив модного дома обратился к архивам. Так на шоу появились модели, вдохновленные винтажными изделиями — например, на подиуме показали платок с принтом в виде пышной шевелюры, оригинальная версия которого была создана Юбером де Живанши в 1953 году, а мохнатые пальто напоминали платье, которое в 1997 году Александр Маккуин придумал для Givenchy.

В любом случае мужская коллекция уже не ассоциируется с влиянием Уильямса и его желанием сделать более дорогую версию 1017 Alyx 9SM. Лаконичные модели — прямые плащи, объемные двойки, сидящие по фигуре брюки, базовый трикотаж — в нейтральных оттенках пока не вызывают животрепещущего восторга, но уже имеют шанс на коммерческий успех. Остается только дождаться, кто же все-таки станет новым креативным директором бренда и какая судьба ждет модный дом.

Несдержанная строгость Hermès

Несдержанная строгость Hermès

Креативный директор Вероник Нишанян уже который сезон гнет линию лаконичной мужской моды, безупречно работая со сложными материалами и разнообразием оттенков. Новая коллекция не стала исключением, что радует тех, кто находит в образах Hermès вдохновение для модных экспериментов. Нишанян предлагает сочетать базовые модели в нейтральных тонах с более сложными элементами. Отличный пример — элегантные образы, в которых строгие шерстяные брюки уживаются с бомбером и свитером в градиентной расцветке.

Отдельное внимание в коллекции уделено аксессуарам, за которыми фанаты бренда будут охотиться вне зависимости от стоимости изделий. Огромные сумки Birkin для путешествий и маленькие клатчи из кожи, повязки из шерпы и панамы из технологичных материалов дополняют как комплекты, выдержанные по всем законам классики, так и спортивные образы.

Цветные оксюмороны Dries Van Noten

Цветные оксюмороны Dries Van Noten

В чьем мастерстве не приходится сомневаться, так это Дрис Ван Нотен, который не позволяет скучать клиентам. Из сезона в сезон креативный директор доказывает, что разнообразие оттенков и принтов его не пугает: он знает, как усмирить даже самые сложные орнаменты и подружить вроде бы не сочетаемые между собой цвета. В его арсенале — множество пастельных тонов, которые усиливают яркие сочные пятна, абстрактные композиции, сливающиеся с растительными и животными паттернами.

С такой же легкостью в коллекциях Dries Van Noten меняют классику, превращая уже знакомые предметы мужского гардероба в самые желанные модели. Особенно это преображение коснулось верхней одежды: дафлкоты, тренчи, бушлаты, плащи, рабочие куртки предстают в новом свете с акцентными деталями в виде объемных накладных карманов, обилия застежек, нескольких рядов пуговиц.

Модное высказывание Valentino

Модное высказывание Valentino

В этом сезоне креативный директор Пьерпаоло Пиччоли захотел удивить зрителей не только самой коллекцией, но и ее посылом. После шоу дизайнер объяснил, что новая осенне-зимняя серия — его высказывание о том, что нам всем нужно поменять свое представление о маскулинности. Борьба со стереотипами — основная задача мужской моды: синие и голубые оттенки не должны ассоциироваться только с мальчиками, а укороченные брюки не могут принадлежать лишь девушкам.

При всем этом коллекция получилась достаточно лаконичной и понятной и для постоянных клиентов бренда, и для тех, кто пока не приобщился к обществу Valentino. Яркие водолазки в комплектах с рубашками и пиджаками, пальто-коконы в комбинации с вязаными худи, цветные брюки в образах с кашемировым трикотажем — стандартные сочетания, которые можно с легкостью повторить.

Звездный состав Yohji Yamamoto

Звездный состав Yohji Yamamoto

Шоу Yohji Yamamoto на прошедшей Неделе моды запомнилось несколькими звездными выходами. В новую мужскую коллекцию одели актера Нормана Ридуса, который знаком многим по роли Дэрила в сериале «Ходячие мертвецы», и режиссера Вима Вендерса, чей фильм «Идеальные дни» номинировали на премию «Оскар» в этом году. Сложносочиненные образы с обилием слоев идеально сочетались с яркой внешностью новоиспеченных моделей, которые точно были не против пройтись по подиуму.

Коллекция Yohji Yamamoto в будущем сезоне будет богата уже знакомыми силуэтами. Нас ждут огромные пиджаки-кимоно и плащи, напоминающие военную униформу, рубашки и брюки с необработанными краями, куртки и накидки из грубых и фактурных материалов. Ну и естественно, не обошлось без шляп, которые особенно любит восточный мастер Йоджи Ямамото.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+