К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Все по-взрослому: как прошел тест-драйв китайских Jetour в снегах Карелии

Фото DR
Фото DR
Китайский автопроизводитель Chery представил суббренд Jetour, в коллекции которого доступны кроссоверы, способные пережить суровые погодные условия и сложные дорожные препятствия. Автор Forbes Life Олег Антонов проверил на прочность автомобили в заснеженной Карелии и рассказывает, как ведут себя модели в реальной жизни

Все, кому удалось побывать в 2023 году на международных выставках автомобилей в Китае или просто посмотреть оттуда видеорепортажи, наверняка заметили, насколько далеко от западных коллег ушли дизайнеры китайских автопроизводителей. Удивляться здесь нечему — за последние годы в Поднебесной собралась плеяда звезд мирового автодизайна. Англичанин Джайлс Тейлор из Rolls-Royce теперь работает в Hongqi, немец Штефан Зилафф из Bentley — в Geely, итальянец Даниэль Гальоне из Alfa Romeo — в JAC. За дизайн моделей молодого бренда Jetour отвечал немец турецкого происхождения Хакан Саракоглы, который до этого нарисовал Porsche Boxter, Porsche Cayman, Porsche 918 Spyder, Ford Focus и Ford Mondeo. Китайский автопроизводитель Chery суббренд Jetour запустил в 2018 году, в июне 2023-го вышел на российский рынок. Насколько его автомобили приспособлены к русской зиме, мы решили проверить в заснеженной Карелии.   

Фото DR

Унифицированные с моделями Chery автомобили Jetour должны были покорить потребителей смелым дизайном и более доступными, чем у материнской компании, ценами, что, надо признать, им пока с блеском удается. С момента своего создания Jetour стал одним из самых быстрорастущих брендов в Китае: за пять лет компания продала порядка 700 000 автомобилей, сегодня Jetour экспортирует их более чем в 30 стран Ближнего Востока, Африки, Центральной и Южной Америки, СНГ и Азиатско-Тихоокеанского региона. Всего за полгода присутствия на российском рынке Jetour по итогам 2023 года занял 16-е место по объемам продаж. Компания предлагает всего три модели, но, по данным «Автостата», она уже продала в России 8900 автомобилей. 

У китайского автогиганта Chery Automobile есть с десяток автономных «дочек», выпускающих автомобили под собственными брендами. В России компания продала в прошлом году почти 119 000 автомобилей, а с учетом суббрендов (Omoda, Exeed, Jetour, Kaiyi, Jaecoo) — 222 000. Понять логику китайского производителя сложно, но можно. Volkswagen начал собирать бренды в единую группу в 1965 году, выкупив сначала Audi, а потом испанский SEAT и чешскую Skoda, потратив на это кучу денег и времени. Но в итоге все равно пришел к созданию одноплатформенных машин под разными брендами. Китайцы прошли этот путь быстро и с минимальными затратами. 

 
Фото DR

В России «дочка» Chery (она никак не зависит от материнской компании, не устают напоминать представители Jetour) сейчас продает кроссоверы Jetour Dashing (цены в январе начинались от 2,3 млн рублей), Jetour X70 Plus (3 млн рублей) и Jetour X90 Plus (3,4 млн рублей). Первая из перечисленных моделей создана для городских путешествий, а модели серии X — для семейных. У компании существует и третье продуктовое направление — машины для поездок по бездорожью, но пока в России они официально не представлены. 

Фото DR

Карелия встретила нас заваленными снегом дорогами и жесткими метелями. У человека, который больше двадцати лет эксплуатирует автомобили с полным приводом, вполне оправданно есть опасения для поездок на машинах только с передним приводом, особенно в тех погодных условиях, в которых мы оказались. Поэтому не лишней перед поездкой вокруг Ладожского озера была проверка возможности китайских машин в Центре контраварийной подготовки на автодроме «Игора Драйв» в 65 километрах от Санкт-Петербурга. Здесь на основной трассе и модуле кругового скольжения опытные тренеры учат водителей технике руления, основам экстренного торможения, поведению в разных видах заносов. В нашем случае скорее проверялось поведение китайской техники в почти экстремальных условиях. Все три модели прошли тесты без замечаний. Самый «маленький» в модельном ряду — Jetour Dashing — комплектуется двигателями объемом 1,5 и 1,6 литра (147 л. с. и 190 л. с. соответственно), механической коробкой передач или роботизированной трансмиссией. 

 

Машина с ярким дизайном и огромным сенсорным планшетом внутри, с которого ведется управление всеми системами (привычную кнопку оставили только для «аварийки»), нацелена на молодежь. Среднеразмерный Jetour X70 Plus продается только с двигателем 1,6 литра и коробкой-«роботом». Это младшая модель линейки «семейных кроссоверов» компании. Флагман — Jetour X90 Plus, полная масса которого превышает две тонны. Именно эту машину с размерами, весом и внешностью полноценного внедорожника захотелось поизучать более внимательно. 

Фото DR

Автомобиль предлагается в четырех комплектациях, самая дорогая на семь мест стоит 3,9 млн рублей. За такую цену вы получите машину с двухлитровым двигателем мощностью 245 л. с. и семиступенчатым «роботом», как у младших братьев. Новинка имеет огромный набор всевозможных опций, пассивных и активных систем безопасности. В «зимний пакет» входит подогрев форсунок стеклоомывателя, лобового и заднего стекла, зеркал заднего вида, рулевого колеса, переднего и второго ряда сидений. Надо отметить, что этот пакет входит в стандартную комплектацию всех моделей Jetour. 

Внутри X90 Plus хочется отметить просторный салон с панорамной крышей и продуманную эргономику, которая позволяет в машине быстро освоиться. Производитель заявляет, что двигатель разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 8,5 секунды, замеров мы не делали, но при обгонах на заснеженной трассе мощности машине точно хватало. Так получилось, что на одном из отрезков пути навигатор решил вывести нас на более короткий маршрут, который оказался заваленной снегом дорогой среди мрачных карельских лесов. В метель стало еще хуже — видимость на дороге резко упала, при появлении встречных машин мы поначалу осторожно останавливались, чтобы их пропустить и не съехать в сугробы на обочине. Но увидев, как легко автомобиль выбирается из заносов, мы осмелели и уже разъезжались со встречными автомобилями на ходу и с куда большей уверенностью. 

 

Тяжелый, почти пятиметровый кроссовер спокойно «проглатывает» крупные неровности, не кренится на виражах и легко управляется. Хотелось бы иметь на нем полный привод? Конечно. Это, пожалуй, единственное, что ему не хватает. В начале 2024 года компания анонсирует вывод на российский рынок полноприводного внедорожника T-2 (Traveler) для любителей покорять бездорожье. Он и покажет, является ли монопривод у сегодняшнего модельного ряда Jetour действительно недостатком.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+